Подумалось, тоже в связи с Дэмьеном.
Возможно, демон не может обратиться к Богу не в смысле "не получается" или "что-то мешает", а в том смысле, что просто не видит этой возможности. В принципе, как дальтоник не видит определенных цветов - даже если знает, что они существуют, и другие их видят. У него в сознании такая опция отсутствует. Он вроде бы точно знает, что Бог есть, но на практике является самым радикальным атеистом.
Даже пытаясь взбунтоваться, "стать хорошим" и т.п., демон не будет обращаться за помощью к Богу. Ему просто не придет в голову, что "так можно было". И это предопределит его поражение.
По этому же принципу строится большинство современных ужастиков про демонов. Теоретически предполагается, что Бог есть - определенно должен быть, если "другая сторона" так хорошо заметна и активна - но на деле его, похоже, нет, и героям-людям приходится гонять чертей самостоятельно.
И, честно говоря, это-то выглядит нормально. Демоны в кино - либо символ земного зла, от которого молитвы и хождение в церковь действительно ни фига не помогают, либо элемент сказки: а в сказках против драконов и Кощеев тоже используются не молитва и пост, а совсем другие методы.
"Омен", возможно, так выбивается из общего ряда и "цепляет" именно потому, что пытается - вроде бы - нарушить этот принцип. Здесь предполагается, что мир библейский, и Бог в нем есть и активно действует. А значит, история о борьбе людей с демонами получит совершенно новое развитие: у людей появится самый мощный Союзник, который изменит всю расстановку сил...
Но... на практике-то его все равно нет.
Ибо трудно представить себе более эффективное отрицание Бога, чем эти монахи, которые не просят, чтобы Господь их защитил от зла, а наоборот, выхватывают ножи и с криком "Защитим Господа от зла!" - бегут в атаку.
Возможно, демон не может обратиться к Богу не в смысле "не получается" или "что-то мешает", а в том смысле, что просто не видит этой возможности. В принципе, как дальтоник не видит определенных цветов - даже если знает, что они существуют, и другие их видят. У него в сознании такая опция отсутствует. Он вроде бы точно знает, что Бог есть, но на практике является самым радикальным атеистом.
Даже пытаясь взбунтоваться, "стать хорошим" и т.п., демон не будет обращаться за помощью к Богу. Ему просто не придет в голову, что "так можно было". И это предопределит его поражение.

По этому же принципу строится большинство современных ужастиков про демонов. Теоретически предполагается, что Бог есть - определенно должен быть, если "другая сторона" так хорошо заметна и активна - но на деле его, похоже, нет, и героям-людям приходится гонять чертей самостоятельно.
И, честно говоря, это-то выглядит нормально. Демоны в кино - либо символ земного зла, от которого молитвы и хождение в церковь действительно ни фига не помогают, либо элемент сказки: а в сказках против драконов и Кощеев тоже используются не молитва и пост, а совсем другие методы.
"Омен", возможно, так выбивается из общего ряда и "цепляет" именно потому, что пытается - вроде бы - нарушить этот принцип. Здесь предполагается, что мир библейский, и Бог в нем есть и активно действует. А значит, история о борьбе людей с демонами получит совершенно новое развитие: у людей появится самый мощный Союзник, который изменит всю расстановку сил...
Но... на практике-то его все равно нет.
Ибо трудно представить себе более эффективное отрицание Бога, чем эти монахи, которые не просят, чтобы Господь их защитил от зла, а наоборот, выхватывают ножи и с криком "Защитим Господа от зла!" - бегут в атаку.
Но... на практике-то его все равно нет.
Тут главное помнить, что писал это человек, чья голова была абсолютно девственна в плане Библии - он ее взял в руки только перед сценарием, и потому опирался на сам текст.
А сам текст нам говорит:
И дано было ему вести войну со святыми и победить их;
(Откр 13:7)
Так что тут все очень канонно: монахи сами сражаются, сами проигрывают, им никто сверху не помогает.