Но пришли иные времена, попрощались мы с Советским Союзом, а с ним ушли и хорошие переделки классики. На смену им пришло черт-те что. Возможно, здесь нужен тэг #кинотрэш
Название: "Наша Маша и волшебный орех"
Страна производства: Россия
Год выпуска: 2009
Режиссер: Егор Кончаловский
В ролях: Тимур Родригез и еще кто-то в таком роде
Жанр: мультфильм
Вердикт: все плохо.
читать дальшеЭто мульт с тяжелой судьбой. Он должен был стать "первым российским мультфильмом в 3D". Создавали его мучительно лет пять или шесть, несколько раз менялась вся команда, а вместе с ней и концепция. Подробно эту грустную историю можно почитать у Леонида Каганова, ссылочку я потом найду и выложу в комменты.
Каганов был первым сценаристом - собственно, он придумал историю про Машу и ее ожившие игрушки. И по его мнению, у него-то все было хорошо, а дальше переврали и исказили. Особенно он возмущается, что сочинял детскую сказку про дружбу, а в процессе детская дружба почему-то обросла сиськами, поцелуями и любовным треугольником.
Ну что вам сказать...
Я посмотрела книгу Каганова, где ничего не искажено и все осталось так, как он хотел. Сисек там нет, поскольку это книжка, а не фильм, но с любоффью и поцелуями все хорошо.
Но проблема не в этом. История просто очень банальная. Власть в волшебной стране захватывает тиран, девочка-попаданка из нашего мира вместе со своими чудесными друзьями с ним борется... вроде читали это уже тысячу раз, но вот у Михалкова получилось оригинально и увлекательно - а тут засыпаешь на ходу. Вообще нет ничего такого, что бы удивило или увлекло. И очень много "воды". Какие-то бесконечные отвлеченные рассуждения, обращения к читателям, несмешные шутки, морализаторство, внезапные психоаналитические экскурсы. Например, очень подробно объясняет, как и почему Крысиный Король - в его варианте Император - стал моральным уродом (вы не поверите! Его неправильно воспитывали!) и в какой именно момент и почему у него окончательно исчезла совесть (хотя он и до того ни малейшей совестливости не проявлял). В этом смысле мульт даже лучше - из него хотя бы воду отжали. Видимо, детская сказка - просто не жанр Каганова, лучше бы и дальше писал юморески для взрослых.
Впрочем, свой мемуар он начинает словами: "Когда мне поручили сделать адаптацию "Щелкунчика", я впервые открыл Гофмана и увидел, что это какая-то фигня..." - после этого, думаю, результат был предопределен, и дальше можно даже не комментировать.
Итак, исходный сценарий просто очень серенький.
А дальше над ним поработали шаловливые ручонки всех, от художников до текстовиков песен. И каждый внес свою лепту.
Не скажу, что это ужас-ужас. Мульт не вызывает шока, трепета, желания закричать и убежать (эти чувства будет вызывать игровой фильм Кончаловского-отца, о коем далее). Допускаю, что ребенку может понравиться: он живенький такой, а дети, увы, неприхотливы.
Он просто ПЛОХОЙ.
Он плохой ВЕСЬ. Плохая проработка мира (где живет Маша? Что это за город с тремя небоскребами? Где ее родители?) Очень плохо с психологией героев (для начала, сколько Маше лет? У нее уже вполне женственные формы, она живо интересуется мальчиками и при этом продолжает играть в куклы!) Все очень шаблонные. Все тупят. Шутки по большей части тупые и какие-то ненужные. Замок Императора срисован с символа кинокомпании "Дисней" и покрашен в черный цвет. Пейзажи волшебной страны тоже явно откуда-то поперты. Иногда внезапно раздаются песни, от которых кровоточат уши. Говорят, в одной песне встречается слово "гондон". Затрудняюсь это подтвердить или опровергнуть, поскольку слова было сложно разобрать. Да, честно говоря, и вслушиваться не хотелось.
Что касается рисовки, то вот, помнится, в начале 2000-х шли потоком мультики о приключениях куклы Барби - они так же выглядели. Это было уже 3D, но еще очень юное 3D. Оно только делало первые шаги. Ковыляя и спотыкаясь.
Но то в начале 2000-х - а тут 2009 год, по-моему, можно уже было научиться рисовать и получше.
Народ в отзывах особенно возмущается тем, что все герои, а также создатели мульта какие-то озабоченные. Тут не поспоришь. Девочку Машу показывают в разных эротических ракурсах (при этом хорошо видно, что она без лифчика), думает она только о мальчиках, ожившие игрушки превращаются именно в "мальчишек" и образуют вокруг нее этакий гаремник. Ссорятся и дерутся, воюя за ее внимание. Она выбирает из них красавчика-блондина и с ним смачно целуется крупным планом. Мало того: Крысиный Король - который здесь выглядит как обычный взрослый мужчина - в девочку Машу влюбляется с первого взгляда и начинает ее злодейскими способами домогаться. В общем, понимаю людей, которые, пойдя в кино с маленькими детьми, ощутили неловкость и потом сильно ругались и минусовали фильм на Кинопоиске.
Но не будем бить лежачего. Этому бедному творению и так досталось.
Каганов все-таки внес в мир "Щелкунчика" некоторые интересные новшества. Все они касаются "образа врага".
Для начала - у него, кажется, впервые противники Щелкунчика стали _крысами_. Причем не простыми. Это крысы-оборотни, имеющие и звериную, и человеческую форму. Странным образом, именно на крысах на художника вдруг снизошло просветление, и их он нарисовал хорошо! Они (когда они крысы) действительно похожи на крыс, что в мультфильмах редкость, хорошо двигаются, и вид имеют сразу и зловещий, и забавный. К сожалению, дальше быстро превращаются в людей и теряют все свои достоинства.
У Каганова впервые приобрел человеческий облик и человеческое поведение Крысиный Король. (В оригинале даже радикальнее: по кагановской задумке, Крысиный Король - вообще не зверь, это человек, который вступил на путь зла и принял крыс к себе на службу). В мультике в нем ничего "звериного" нет, это просто злодеус вульгарис с желанием захватить мир и прочими до боли знакомыми признаками.
Наконец, Каганов первым предположил в человекообразных крысах склонность к стимпанку.
Всеми этими находками дальше воспользуется отец режиссера нашего мультика, Кончаловский-старший.
Правда, воспользуется так, что лучше бы не.
иллюстрация

Название: "Наша Маша и волшебный орех"
Страна производства: Россия
Год выпуска: 2009
Режиссер: Егор Кончаловский
В ролях: Тимур Родригез и еще кто-то в таком роде
Жанр: мультфильм
Вердикт: все плохо.
читать дальшеЭто мульт с тяжелой судьбой. Он должен был стать "первым российским мультфильмом в 3D". Создавали его мучительно лет пять или шесть, несколько раз менялась вся команда, а вместе с ней и концепция. Подробно эту грустную историю можно почитать у Леонида Каганова, ссылочку я потом найду и выложу в комменты.
Каганов был первым сценаристом - собственно, он придумал историю про Машу и ее ожившие игрушки. И по его мнению, у него-то все было хорошо, а дальше переврали и исказили. Особенно он возмущается, что сочинял детскую сказку про дружбу, а в процессе детская дружба почему-то обросла сиськами, поцелуями и любовным треугольником.

Ну что вам сказать...

Но проблема не в этом. История просто очень банальная. Власть в волшебной стране захватывает тиран, девочка-попаданка из нашего мира вместе со своими чудесными друзьями с ним борется... вроде читали это уже тысячу раз, но вот у Михалкова получилось оригинально и увлекательно - а тут засыпаешь на ходу. Вообще нет ничего такого, что бы удивило или увлекло. И очень много "воды". Какие-то бесконечные отвлеченные рассуждения, обращения к читателям, несмешные шутки, морализаторство, внезапные психоаналитические экскурсы. Например, очень подробно объясняет, как и почему Крысиный Король - в его варианте Император - стал моральным уродом (вы не поверите! Его неправильно воспитывали!) и в какой именно момент и почему у него окончательно исчезла совесть (хотя он и до того ни малейшей совестливости не проявлял). В этом смысле мульт даже лучше - из него хотя бы воду отжали. Видимо, детская сказка - просто не жанр Каганова, лучше бы и дальше писал юморески для взрослых.
Впрочем, свой мемуар он начинает словами: "Когда мне поручили сделать адаптацию "Щелкунчика", я впервые открыл Гофмана и увидел, что это какая-то фигня..." - после этого, думаю, результат был предопределен, и дальше можно даже не комментировать.

Итак, исходный сценарий просто очень серенький.
А дальше над ним поработали шаловливые ручонки всех, от художников до текстовиков песен. И каждый внес свою лепту.
Не скажу, что это ужас-ужас. Мульт не вызывает шока, трепета, желания закричать и убежать (эти чувства будет вызывать игровой фильм Кончаловского-отца, о коем далее). Допускаю, что ребенку может понравиться: он живенький такой, а дети, увы, неприхотливы.
Он просто ПЛОХОЙ.
Он плохой ВЕСЬ. Плохая проработка мира (где живет Маша? Что это за город с тремя небоскребами? Где ее родители?) Очень плохо с психологией героев (для начала, сколько Маше лет? У нее уже вполне женственные формы, она живо интересуется мальчиками и при этом продолжает играть в куклы!) Все очень шаблонные. Все тупят. Шутки по большей части тупые и какие-то ненужные. Замок Императора срисован с символа кинокомпании "Дисней" и покрашен в черный цвет. Пейзажи волшебной страны тоже явно откуда-то поперты. Иногда внезапно раздаются песни, от которых кровоточат уши. Говорят, в одной песне встречается слово "гондон". Затрудняюсь это подтвердить или опровергнуть, поскольку слова было сложно разобрать. Да, честно говоря, и вслушиваться не хотелось.
Что касается рисовки, то вот, помнится, в начале 2000-х шли потоком мультики о приключениях куклы Барби - они так же выглядели. Это было уже 3D, но еще очень юное 3D. Оно только делало первые шаги. Ковыляя и спотыкаясь.
Но то в начале 2000-х - а тут 2009 год, по-моему, можно уже было научиться рисовать и получше.

Народ в отзывах особенно возмущается тем, что все герои, а также создатели мульта какие-то озабоченные. Тут не поспоришь. Девочку Машу показывают в разных эротических ракурсах (при этом хорошо видно, что она без лифчика), думает она только о мальчиках, ожившие игрушки превращаются именно в "мальчишек" и образуют вокруг нее этакий гаремник. Ссорятся и дерутся, воюя за ее внимание. Она выбирает из них красавчика-блондина и с ним смачно целуется крупным планом. Мало того: Крысиный Король - который здесь выглядит как обычный взрослый мужчина - в девочку Машу влюбляется с первого взгляда и начинает ее злодейскими способами домогаться. В общем, понимаю людей, которые, пойдя в кино с маленькими детьми, ощутили неловкость и потом сильно ругались и минусовали фильм на Кинопоиске.
Но не будем бить лежачего. Этому бедному творению и так досталось.
Каганов все-таки внес в мир "Щелкунчика" некоторые интересные новшества. Все они касаются "образа врага".
Для начала - у него, кажется, впервые противники Щелкунчика стали _крысами_. Причем не простыми. Это крысы-оборотни, имеющие и звериную, и человеческую форму. Странным образом, именно на крысах на художника вдруг снизошло просветление, и их он нарисовал хорошо! Они (когда они крысы) действительно похожи на крыс, что в мультфильмах редкость, хорошо двигаются, и вид имеют сразу и зловещий, и забавный. К сожалению, дальше быстро превращаются в людей и теряют все свои достоинства.

У Каганова впервые приобрел человеческий облик и человеческое поведение Крысиный Король. (В оригинале даже радикальнее: по кагановской задумке, Крысиный Король - вообще не зверь, это человек, который вступил на путь зла и принял крыс к себе на службу). В мультике в нем ничего "звериного" нет, это просто злодеус вульгарис с желанием захватить мир и прочими до боли знакомыми признаками.
Наконец, Каганов первым предположил в человекообразных крысах склонность к стимпанку.
Всеми этими находками дальше воспользуется отец режиссера нашего мультика, Кончаловский-старший.
Правда, воспользуется так, что лучше бы не.
иллюстрация
@темы: кино
Там, правда, в начале написано что-то вроде «Здесь был текст, а теперь его нет», но прокрутить чуть вниз — и окажется, что текст снова есть.