Название: Оверлорд
Год выпуска: 2018
Страна выпуска: США, Канада
Режиссер: Джулиус Эйвери
В главных ролях: Джован Адепо, Уайатт Рассел, Йохан Филип Асбек и другие
Вердикт: бодрый трэш - и праздник для всех, кто любит зомби-нацистов
Тема дня: новинка (2018)
о чем это
Что за вопрос? Разумеется, о зомби-нацистах!
Точнее, начинается как серьезный (ну, более или менее) военный фильм. Первые минут 15 могут даже ввести зрителя в заблуждение.
Вторая Мировая. На оккупированное нормандское побережье высаживается американский десант. У десанта особое задание: надо найти и взорвать башню, с которой фашисты подают вредоносные радиопомехи, мешающие союзникам их атаковать. А башня эта - не что иное, как колокольня старинной деревенской церкви, которую безбожники-фашисты разорили и превратили в свою базу.
Среди десантников - чернокожий Бойс, новобранец: человек сугубо мирный, тонко чувствующий, неспособный даже мыша убить... но ему-то и предстоит проявлять чудеса героизма. Командир капрал Форд (по ходу, этот парень в "Ходячих" играет Пола Ровиа) - очень-очень крутой перец! И еще несколько солдат, не столь выразительных.
Итак, высаживаются они - не просто так, а с разными военными приключениями; добираются до немецкой базы... и тут НАЧИНАЕТСЯ!
На базе-то, оказывается, фашисты, под руководством доктора Менгеле местного разлива, хватают безвинных французских обывателей и проводят над ними бесчеловечные эксперименты! С целью создать армию зомби-нацистов. И уже почти пришли к успеху. Но тут вдруг американцы! Вечно они все портят...
как это
По стилистике фильмец очень напоминает бессмертный "Вольфенштайн". Такие же коридоры и казематы, по которым бегают наши герои, отбиваясь от нацистов живых и неживых. Не знаю, откуда в деревенской церкви СТОЛЬКО страшных подвалов, коридоров, камер и казематов - но, в конце концов, кого это волнует?
По сюжету вообще много возникает вопросов, чего уж там. Но хороший экшн - не тот, где вопросов не возникает, а тот, где они не мешают смотреть и радоваться. 
Только представьте: посреди мрачного подземелья с цепями и крюками мощно мочат друг дружку два супер-зомбака, хороший и плохой, и оба совершенно неубиваемые! Зачем тут еще какой-то сюжет? Сюжет вообще не нужен. 
Понравилось:
- То, что у кого-то в наше время хватает наглости (в хорошем смысле) снимать кино про зомби-нацистов.
- Вольфенштайновская стилистика.
- Зомби-нацисты!!! Они, собственно, не совсем зомби - они универсальные солдаты: сверхсильные, сверхбыстрые, совершенно неубиваемые (можно только сжечь), при этом сохраняющие память о прежней жизни и какие-то остатки разума.
- Главный фашист ничего так зашел.
Фашист с негламурной фамилией Вафнер (его играет Эурон Грейджой из ИП), конечно, собака страшная во всех отношениях, однако мужественно терпел пытки, грамотно отбивался от наших и вообще держался молодцом. В какой-то момент я поймала себя на том, что болею за него. Ближе к концу самозомбировался - но и это его только украсило.
- Общая атмосфера бодрого трэшака.
Не понравилось:
- Как-то создатели не вполне определились, в каком жанре работают. То ли первая половина слишком серьезная, то ли вторая слишком нет.
- Зомби-нацистов МАЛО!!!
(
Конечно, такой радости слишком много не бывает: но вот их реально было маловато. И такое чувство, что на них-то бюджета и не хватило.
- Очень уж плакатно-правильный главгерой.
- Очень уж картонные фашисты. Тот же непорядок с жанрами: положительные герои хоть в первом приближении похожи на живых людей - а вот фашисты совсем как из компьютерной игры. Увы: главный фашист поначалу выглядел живым человеком, но под конец к нему это тоже стало относиться в полной мере.
- Мотивации фашистов и объяснения, что это они делают и зачем. Лучше бы уж совсем ничего не объясняли, чем так.
- На редкость противный маленький мальчик, которого надо было спасать. Всю дорогу с нетерпением ждала, когда же он превратится в зомби. Но фиг там.
- Сестра его, главная героиня, тоже не порадовала. В таком фильме, чтобы стало заметно, что актер не умеет играть - он должен уж СОВСЕМ не уметь. Играть со знаком минус. Вот у нее получилось.
Но общее впечатление - пусть не пять с плюсом, но твердая четверка, и уже хочется пересмотреть.

сын Курта Рассела, ему положено
То, что у кого-то в наше время хватает наглости (в хорошем смысле) снимать кино про зомби-нацистов.
вот да
- Зомби-нацистов МАЛО!!!
да, я даже удивилась, что не было размаха, а только камерная драчка в лаборатории. От фильмов про зомби ждешь большего) Хотя, может, они так соригинальничали?
Но общее впечатление - пусть не пять с плюсом, но твердая четверка, и уже хочется пересмотреть.
для меня это кино для разового просмотра, но для ИДЕАЛЬНОГО разового просмотра))
Спасибо за отзыв