Фильмы:
"Inception" ("Начало", хотя правильнее переводить "Внедрение")
Знаменитый фильм, произведший большое волнение умов в фикрайтерских кругах. Общественность там выделила двух второстепенных героев, Имса и Артура, и начала яростно их шипперить. Я, грешным делом, все эти годы думала, что один из них ДиКаприо, и не удивлялась - ДиКаприо действительно хорош! Но нет, это оказались какие-то невыразительные левые чуваки, один даже скорее неприятный на вид. Прихотливо сердце шиппера, загадочен путь его симпатий.
О чем это?
В ближайшем будущем (или в альтернативной реальности) изобретена технология проникновения в чужие сны. И умные люди развили на этом целый подпольный бизнес. Так-то, по идее, это должно давать очень много возможностей - но на экране мы наблюдаем только одну: промышленный шпионаж. Можно, проникнув в сон конкурента, стащить из его сознания какую-нибудь важную информацию - а можно (хотя это гораздо сложнее), наоборот, внушить ему какую-нибудь идею...
Этим и занимается бригада "взломщиков снов" под руководством ДиКаприо - Доминика Кобба. Ушлые сновидцы строят для своей жертвы сложный многоуровневый сон, появляются там под видом персонажей его сна и пытаются внушить то, что им заказано. Но их подстерегает множество опасностей. Жертва тоже оказывается непроста - ее подсознание отчаянно и умело защищается от чужаков. Умирая во сне, "взломщики" не просыпаются - они проваливаются все глубже и глубже, и в конце концов оказываются в коме, откуда уже невозможно выйти самостоятельно. А хуже всего, что командир их группы, Доминик Кобб - человек с глубоко трагическим прошлым (ну а как же иначе?) Его жена покончила с собой, он считает себя в этом виновным - и во сне его невыносимая скорбь и чувство вины прорываются наружу и грозят уничтожить и его самого, и всех остальных...
Как это?
Это интересно и в целом хорошо. Такое странноватое сочетание нуарного фильма об ограблении - с историей об играх разума а-ля "Матрица".
Пожалуй, немного слишком запутанно. Первые пятнадцать минут вообще ничего не понимаешь - это так и задумано; но и дальше иногда приходится останавливаться и сверяться с википедией, где все объясняется. Все эти уровни сна, специализации, термины, бурный экшн в нескольких реальностях одновременно... Три уровня - может быть, многовато (тем более, уровень со снежной крепостью, имхо, вышел незрелищный). С другой стороны, сразу хочется пересмотреть, чтобы хоть со второго раза во всем разобраться!
Пожалуй, мир снов изображен слишком уж "прямолинейным", логичным и механистическим. От сна все-таки ждешь больше символики и сюрреализма.
Но смотрится с интересом. Не то чтобы прямо "ах, гениально!" - но то, что называется "крепкий фильм". И определенно кое-что подсказал мне для "Убежища", для будущих глав о Терминусе. В самом деле, если мыслить происходящее в Терминусе как сны резонантов, которые втягивают в свой сон обычных людей, то многое проясняется.
Очень хорош ДиКаприо - он действительно прекрасный актер, и очень трогателен здесь в своих семейных чувствах. Его мертвая жена - классическая нуарная "роковая женщина", прекрасная и безумная. Очень понравилась мне Ариадна: с виду девочка-цветочек, но неожиданно хладнокровная и сообразительная. Мысленно я Кобба с Ариадной и шипперила. Хорош японец-заказчик - бизнесмен с духом самурая. Имс и Артур, увы, понравились меньше всех.
Хороша музыка, хороши спецэффекты, хотя вот, говорю, сюрреалистичности сна мне не хватило, вообще все в целом хорошо.
Книги:
Эх, мало я сейчас читаю. Как-то не до этого. Переводы, статьи - все это очень сильно нагружает голову.
читать дальшеМихаил Чулков, "Повесть о Силославе"
Русский рыцарский роман XVIII века. Ясно показывает, откуда есть пошло русское фэнтези - юмористическое фэнтези, в частности.
О чем это?
Княжеский сын Силослав отправился спасать княжну, похищенную злым духом. По дороге как начал приключаться, так уже и остановиться не мог. Княжну не нашел.
Как это?
Ну ладно, с юмористическим фэнтези связь довольно отдаленная - а вот на "Руслана и Людмилу" очень похоже. Т.е. становится понятно, откуда "Руслан и Людмила" взялись, кому и чему Пушкин подражал.
Русский язык XVIII века прекрасен! Эти тексты хочется читать бесконечно и вслух.
"Силослав размышлял долгое время, что надобно ему делать; потом вознамерился возвратиться в отечество по повелению волшебницы; опять желал быть в сём городе, надеялся получить в нём какое-нибудь известие о княжне. Любовь наконец преодолела его рассуждение, ибо презирал он все опасности и следовал своей страсти; итак, вознамерился, не отъезжая от сего места, уведомиться о своей судьбине. Чего ради отъехали они на несколько расстояния от города, чтоб, разогнав своих коней, перескочить чрез стены. Когда они летели чрез них, то вдруг сгущённый облак удержал их стремление..."
Что касается содержания, то оно... ну как-то так. Как и современные наследники жанра. На любителя.
Фики:
Два интересных фичка попались мне на этой неделе:
читать дальшеХао Грэй, "Убийство в дирижабле"
Шерлок Холмс (конан-дойлевский), стимпанк-АУ, fem!Уотсон. PG-13, гет, детектив / фэнтези.
ficbook.net/readfic/616802
О чем?
Натурально, об убийстве в каюте дирижабля. Которое расследуют Холмс и его помощница, женщина-врач Джейн Уотсон. А главная подозреваемая - молодая жена полковника Морана, привезенная им из Индии и принадлежащая к таинственному и кровожадному племени ракшасов...
Как?
А отлично!
И весь стимпанковый антураж, и гремлины, и полковник с ракшаси и история их любви - просто прелесть. И детективная линия не "для красоты", а серьезная и вполне приличная. И даже мисс Уотсон хороша и не выглядит надуманной, как часто бывает. Она не очень реалистична, но это легко списывается на то, что мир все-таки не наш.
И вот этим не могу не поделиться:
Fadetoblack и Mashrumova, "La mouche Zizzouche"
ficbook.net/readfic/7677589
О чем?
Вы не поверите! Это, короче, хуманизация "Мухи-Цокотухи" в духе мрачного критического реализма и в обстановке Петербурга XIX века.
Как?
Замечательно. Нумера, векселя, падшие женщины, надрыв, спойлерлюбовь убийцы Комара и блудницы Мухи - все на своих местах!
По мелочам, конечно, есть к чему прикопаться. Автор явно ориентировался все-таки не столько на Достоевского, сколько на Акунина - а это не очень хороший образец. Но само сочетание безумной идеи с серьезным и вполне приличным исполнением очень порадовало!
"Inception" ("Начало", хотя правильнее переводить "Внедрение")
Знаменитый фильм, произведший большое волнение умов в фикрайтерских кругах. Общественность там выделила двух второстепенных героев, Имса и Артура, и начала яростно их шипперить. Я, грешным делом, все эти годы думала, что один из них ДиКаприо, и не удивлялась - ДиКаприо действительно хорош! Но нет, это оказались какие-то невыразительные левые чуваки, один даже скорее неприятный на вид. Прихотливо сердце шиппера, загадочен путь его симпатий.

О чем это?
В ближайшем будущем (или в альтернативной реальности) изобретена технология проникновения в чужие сны. И умные люди развили на этом целый подпольный бизнес. Так-то, по идее, это должно давать очень много возможностей - но на экране мы наблюдаем только одну: промышленный шпионаж. Можно, проникнув в сон конкурента, стащить из его сознания какую-нибудь важную информацию - а можно (хотя это гораздо сложнее), наоборот, внушить ему какую-нибудь идею...
Этим и занимается бригада "взломщиков снов" под руководством ДиКаприо - Доминика Кобба. Ушлые сновидцы строят для своей жертвы сложный многоуровневый сон, появляются там под видом персонажей его сна и пытаются внушить то, что им заказано. Но их подстерегает множество опасностей. Жертва тоже оказывается непроста - ее подсознание отчаянно и умело защищается от чужаков. Умирая во сне, "взломщики" не просыпаются - они проваливаются все глубже и глубже, и в конце концов оказываются в коме, откуда уже невозможно выйти самостоятельно. А хуже всего, что командир их группы, Доминик Кобб - человек с глубоко трагическим прошлым (ну а как же иначе?) Его жена покончила с собой, он считает себя в этом виновным - и во сне его невыносимая скорбь и чувство вины прорываются наружу и грозят уничтожить и его самого, и всех остальных...
Как это?
Это интересно и в целом хорошо. Такое странноватое сочетание нуарного фильма об ограблении - с историей об играх разума а-ля "Матрица".
Пожалуй, немного слишком запутанно. Первые пятнадцать минут вообще ничего не понимаешь - это так и задумано; но и дальше иногда приходится останавливаться и сверяться с википедией, где все объясняется. Все эти уровни сна, специализации, термины, бурный экшн в нескольких реальностях одновременно... Три уровня - может быть, многовато (тем более, уровень со снежной крепостью, имхо, вышел незрелищный). С другой стороны, сразу хочется пересмотреть, чтобы хоть со второго раза во всем разобраться!

Пожалуй, мир снов изображен слишком уж "прямолинейным", логичным и механистическим. От сна все-таки ждешь больше символики и сюрреализма.
Но смотрится с интересом. Не то чтобы прямо "ах, гениально!" - но то, что называется "крепкий фильм". И определенно кое-что подсказал мне для "Убежища", для будущих глав о Терминусе. В самом деле, если мыслить происходящее в Терминусе как сны резонантов, которые втягивают в свой сон обычных людей, то многое проясняется.
Очень хорош ДиКаприо - он действительно прекрасный актер, и очень трогателен здесь в своих семейных чувствах. Его мертвая жена - классическая нуарная "роковая женщина", прекрасная и безумная. Очень понравилась мне Ариадна: с виду девочка-цветочек, но неожиданно хладнокровная и сообразительная. Мысленно я Кобба с Ариадной и шипперила. Хорош японец-заказчик - бизнесмен с духом самурая. Имс и Артур, увы, понравились меньше всех.
Хороша музыка, хороши спецэффекты, хотя вот, говорю, сюрреалистичности сна мне не хватило, вообще все в целом хорошо.
Книги:
Эх, мало я сейчас читаю. Как-то не до этого. Переводы, статьи - все это очень сильно нагружает голову.

читать дальшеМихаил Чулков, "Повесть о Силославе"
Русский рыцарский роман XVIII века. Ясно показывает, откуда есть пошло русское фэнтези - юмористическое фэнтези, в частности.

О чем это?
Княжеский сын Силослав отправился спасать княжну, похищенную злым духом. По дороге как начал приключаться, так уже и остановиться не мог. Княжну не нашел.

Как это?
Ну ладно, с юмористическим фэнтези связь довольно отдаленная - а вот на "Руслана и Людмилу" очень похоже. Т.е. становится понятно, откуда "Руслан и Людмила" взялись, кому и чему Пушкин подражал.
Русский язык XVIII века прекрасен! Эти тексты хочется читать бесконечно и вслух.
"Силослав размышлял долгое время, что надобно ему делать; потом вознамерился возвратиться в отечество по повелению волшебницы; опять желал быть в сём городе, надеялся получить в нём какое-нибудь известие о княжне. Любовь наконец преодолела его рассуждение, ибо презирал он все опасности и следовал своей страсти; итак, вознамерился, не отъезжая от сего места, уведомиться о своей судьбине. Чего ради отъехали они на несколько расстояния от города, чтоб, разогнав своих коней, перескочить чрез стены. Когда они летели чрез них, то вдруг сгущённый облак удержал их стремление..."
Что касается содержания, то оно... ну как-то так. Как и современные наследники жанра. На любителя.

Фики:
Два интересных фичка попались мне на этой неделе:
читать дальшеХао Грэй, "Убийство в дирижабле"
Шерлок Холмс (конан-дойлевский), стимпанк-АУ, fem!Уотсон. PG-13, гет, детектив / фэнтези.
ficbook.net/readfic/616802
О чем?
Натурально, об убийстве в каюте дирижабля. Которое расследуют Холмс и его помощница, женщина-врач Джейн Уотсон. А главная подозреваемая - молодая жена полковника Морана, привезенная им из Индии и принадлежащая к таинственному и кровожадному племени ракшасов...
Как?
А отлично!
И весь стимпанковый антураж, и гремлины, и полковник с ракшаси и история их любви - просто прелесть. И детективная линия не "для красоты", а серьезная и вполне приличная. И даже мисс Уотсон хороша и не выглядит надуманной, как часто бывает. Она не очень реалистична, но это легко списывается на то, что мир все-таки не наш.
И вот этим не могу не поделиться:
Fadetoblack и Mashrumova, "La mouche Zizzouche"
ficbook.net/readfic/7677589
О чем?
Вы не поверите! Это, короче, хуманизация "Мухи-Цокотухи" в духе мрачного критического реализма и в обстановке Петербурга XIX века.

Как?
Замечательно. Нумера, векселя, падшие женщины, надрыв, спойлерлюбовь убийцы Комара и блудницы Мухи - все на своих местах!
По мелочам, конечно, есть к чему прикопаться. Автор явно ориентировался все-таки не столько на Достоевского, сколько на Акунина - а это не очень хороший образец. Но само сочетание безумной идеи с серьезным и вполне приличным исполнением очень порадовало!
такое совсем замечательное, спасибо за наводку)
fantlab.ru/translator1883
www.litmir.me/a/?id=44583
Ace of Innsmouth, да, просто отличные и идея, и исполнение! Вот кого на ФБ в команде "Детской классики" не хватает!
Это те два фика Маяковский/Есенин, о которых мы с вами говорили.
https://ficbook.net/readfic/5432937
https://ficbook.net/readfic/5430097
Не стоит так навязчиво рекламировать свои фики. Это производит плохое впечатление. Извините бога ради, но вот не люблю я слэш, и неинтересны мне воображаемые романтические отношения Маяковского с Есениным! Несите их тем, кому это интересно. Вы хорошо пишете, вас очень бодро лайкают, наверняка у вас есть поклонники. Но мне не надо в очередной раз это совать. Это не мое. Я не оценю.
Извините, пожалуйста, не обижайтесь. Но правда.