Всё-таки концепция мэри-сью какая-то токсичная. 
Вот у меня планируются две положительные героини на первом плане: Лилли и Бет. (Есть ещё Кэрол, но за неё в этом смысле не опасаюсь, она какая-то... слишком нишевая, что ли.) И сейчас, пытаясь сообразить, что с ними будет дальше, я в обоих случаях сижу и дергаюсь. Не слишком ли они обе хорошие? (Но ведь положительная героиня и должна быть хорошей и совершать героические поступки, правильно?) Не слишком ли легко им все даётся? Не слишком ли хорошо к ним относятся окружающие? Скажем, Бет местами ведёт себя как дура... ну... скажем мягче, как подросток, а Мерл ей все прощает - это нормально? Хотя, если девушка - твой романтический интерес, это же вполне естественно, что ты к ней относиться хорошо, все прощаешь, очень положительно оцениваешь и её внешность, и внутренность... Стоп, а нормально ли вообще, что в героиню кто-то влюблен, и у неё происходит какая-то более или менее флаффная любовная история? Не мэри-сьюшно ли это?
Как, чёрт возьми, вообще описывать положительную героиню, чтобы она не была похожа на мэри-сью?!
Так я страдаю.
А потом вспоминаю один недавно читанный англофанфик. Автор его явно сознавала ту же опасность и очень старалась её избежать. Она твёрдо усвоила, что Мэри-сью всем нравится, всех мотивирует себе помогать и из любых испытаний выходит невредимой. Поэтому её ОЖП, прибыв в Вудбери, где её поначалу встретили очень ласково, немедленно начала там всем хамить и нарываться, на попытки за ней поухаживать отвечала матом и по морде - и долгими усилиями добилась наконец того, что была посажена "на подвал" (или куда там узников сажали), претерпела жестокие избиения и пытки и страшной смертью померла.
Автор, видимо, гордилась тем, как ей удалось избежать подводных камней и изобразить "все как в жизни". Однако у неё все равно получилась мэри-сью. Только такая, про которую ещё и читать неприятно.
И думаю: да хрен ли выпендриваться, вот как мне самой нравится - так и надо сочинять. В конце концов, я точно не " изображаю себя" - я стараюсь описать характер, о котором у меня есть представление. Несколько типовой или шаблонный - ну и фиг с ним, а в каноне они не шаблонные, что ли? Будут какие-то сьюшные черты - ну и хрен с ними, в конце концов.
Не в Обзоры

Вот у меня планируются две положительные героини на первом плане: Лилли и Бет. (Есть ещё Кэрол, но за неё в этом смысле не опасаюсь, она какая-то... слишком нишевая, что ли.) И сейчас, пытаясь сообразить, что с ними будет дальше, я в обоих случаях сижу и дергаюсь. Не слишком ли они обе хорошие? (Но ведь положительная героиня и должна быть хорошей и совершать героические поступки, правильно?) Не слишком ли легко им все даётся? Не слишком ли хорошо к ним относятся окружающие? Скажем, Бет местами ведёт себя как дура... ну... скажем мягче, как подросток, а Мерл ей все прощает - это нормально? Хотя, если девушка - твой романтический интерес, это же вполне естественно, что ты к ней относиться хорошо, все прощаешь, очень положительно оцениваешь и её внешность, и внутренность... Стоп, а нормально ли вообще, что в героиню кто-то влюблен, и у неё происходит какая-то более или менее флаффная любовная история? Не мэри-сьюшно ли это?
Как, чёрт возьми, вообще описывать положительную героиню, чтобы она не была похожа на мэри-сью?!
Так я страдаю.
А потом вспоминаю один недавно читанный англофанфик. Автор его явно сознавала ту же опасность и очень старалась её избежать. Она твёрдо усвоила, что Мэри-сью всем нравится, всех мотивирует себе помогать и из любых испытаний выходит невредимой. Поэтому её ОЖП, прибыв в Вудбери, где её поначалу встретили очень ласково, немедленно начала там всем хамить и нарываться, на попытки за ней поухаживать отвечала матом и по морде - и долгими усилиями добилась наконец того, что была посажена "на подвал" (или куда там узников сажали), претерпела жестокие избиения и пытки и страшной смертью померла.
Автор, видимо, гордилась тем, как ей удалось избежать подводных камней и изобразить "все как в жизни". Однако у неё все равно получилась мэри-сью. Только такая, про которую ещё и читать неприятно.
И думаю: да хрен ли выпендриваться, вот как мне самой нравится - так и надо сочинять. В конце концов, я точно не " изображаю себя" - я стараюсь описать характер, о котором у меня есть представление. Несколько типовой или шаблонный - ну и фиг с ним, а в каноне они не шаблонные, что ли? Будут какие-то сьюшные черты - ну и хрен с ними, в конце концов.
Не в Обзоры
читать дальше
Не-ет, лучше уж по старинке! Чтобы хоть кто-нибудь из участников процесса, а лучше оба (а желательно - еще и читатели) удовольствие все-таки получил!
А вообще, говорят, уже сложилась такая тенденция: фикрайтерши боятся мэри-сьюшности и потому стараются сделать героиню как можно более серой, закомплексованной, неуклюжей и неудачливой, чтобы их никто ни в чем не заподозрил.
Не только фикрайтерши, и даже не только в последнее время. Целое явление есть.
Как, чёрт возьми, вообще описывать положительную героиню, чтобы она не была похожа на мэри-сью?!
Никак.)) Если будут желающие придраться - они всегда найдут сходство с мерисью. Любой удачливый герой, в общем, может быть обозван мерисью, так как и автор и читатели хотят обаятельных и активных героев.
И думаю: да хрен ли выпендриваться, вот как мне самой нравится - так и надо сочинять. В конце концов, я точно не " изображаю себя" - я стараюсь описать характер, о котором у меня есть представление. Несколько типовой или шаблонный - ну и фиг с ним, а в каноне они не шаблонные, что ли? Будут какие-то сьюшные черты - ну и хрен с ними, в конце концов.
Вот!)) именно так.
А то если у героя совсем не будет удачливости или обаяния, его пришибут в начале истории, и истории не будет.