пятница, 08 сентября 2017
У меня, конечно, безнадежно плохой вкус.

На фикбучном фесте встретилось начало фанфика по Фоллауту: все нормально, ровно, ничего особенного, но одна фраза - точнее, обмен репликами - зацепила.
Герой собирается из Убежища в Пустошь, чтобы разыскать там своего друга. "
Вряд ли ты обрадуешься знакомству с Пустошью, дружище", - предупреждают его. А он - а это Уолтер Уайт из "Во все тяжкие", с виду такой неприметный немолодой дядечка - с легкой улыбкой отвечает: "
Вряд ли Пустошь будет рада знакомству со мной". А-а-а-а-а-а-а! Кому нужны какие-то там отношеньки, с проном или без, когда можно просто сесть и написать: "Вряд ли Пустошь будет рада знакомству со мной"?



Мой список дженовых кинков выглядел бы, наверное, примерно так:
читать дальше
- Герой, сильный физически и/или морально и дроч на его крутизну
- Преодоление тяжелых испытаний или препятствий
- Чудесное спасение в последний момент
- Классический сюжетный ход боевика: герой уже совсем побежден... ну прям растоптан... смертельно ранен... уже мертвый лежит... но из последних сил вдруг поднимается и ка-а-ак вламывает всем!
- Команда и отношения в ней
- Обстоятельства вынуждают врагов (как вариант: просто совсем разных и изначально недоброжелательных друг к другу людей) работать в одной команде и сближаться
- Столкновение человека (людей) с чем-то нечеловеческим, чуждым и невообразимым
- Человек, который превращается во что-то иное, но отчаянно пытается удержать человеческую память и личность; существование "на грани". Как вариант: живой мертвец и т.п., внутри оставшийся человеком (или в какой-то момент все вспоминающий и начинающий вести себя как человек)
- "Полукровка" (полу-эльф, полу-вампир и т.п.), принадлежащий сразу двум мирам.
- Семья и семейные ценности. Любовь и взаимовыручка родителей и детей, братьев-сестер и т.п. Особенно нравится взаимодействие отца и дочери.
- Популярный кинк: суровый брутальный мужик + какое-нибудь хрупкое и невинное существо, юная девушка или ребенок.
- Герой-мститель/вигилант.
- "Неоднозначный" герой. В том смысле, что вроде говнюк говнюком, но внезапно спасает всех или еще как-нибудь хорошо себя проявляет. Вообще тема выбора и поступка.
- "Преображение" героя: неприметный потертый мужичок, застенчивая девушка и т.п. в экстремальной ситуации вдруг раскрываются и проявляют себя очень хорошо (желательно, конечно, минимальное правдоподобие и хоть какой-то обоснуй).
- Погоня и уход от погони, особенно на разных необычных транспортных средствах. Сюда же: герой, не имея должной подготовки, вдруг оказывается за штурвалом самолета и т.п. и должен как-то справляться.
- Физическая ловкость и гибкость, способность куда-то залезть, перепрыгнуть и т.д. Беготня по крышам, прыжки по вагонам и т.п. как элемент сюжета - прямо ах!
- Самопожертвование ради близких или команды
И хоррор-кинки:
- Всевозможная нежить и живые мертвецы
- Продажа души дьяволу, демонический соблазн, одержимость
- Истории про сатанистов и т.п. зловещие тайные культы (только не совсем глупые истории, по возможности)
- Неестественные и страшные изменения человеческого тела
- "Пугающая красота"
- Нечеловеческое существо в человеческом облике, но его нечеловеческая сущность так или иначе заметна
- Идея "чтобы победить зло, надо принять его в себя/отдаться ему и уничтожить изнутри"
- Возможность переиграть или обмануть зло
- Безумие, описанное/показанное интересно и не плоско
- Сон (бред, видения и т.п.), переплетающийся с явью
- Локации классической готики: старые дома, мрачные особняки, кладбища, соборы и т.п.
- Психиатрическая больница
- Ретро-тематика
- События прошлого определяют собой настоящее. Агрессивное прошлое вторгается в настоящее и его разрушает (как у Кинга в "Сиянии" или "Кристине")
- Встреча с Неведомым обрушивается на человека, ни во что подобное не верящего, "приземленного" и вообще, казалось бы, к такому совсем не подготовленного, но он быстро осваивается в новой обстановке и неожиданно хорошо справляется
А сквиков не очень много:
читать дальше
- Кровь-мясо-кишки
- Пытки, жестокие казни, подробное описание всяких зверств (поэтому не очень люблю истории про маньяков)
- Ультранасилие, особенно если автор явно на него дрочит. Фубля.
- Нарочитая грубость и "грязный реализм"
- Мучения и жестокие убийства детей или животных
- Эротические сцены, вставленные ради рейтинга непонятно зачем. Немало авторов ужастиков этим грешат. Выглядит так, как будто отсчитывают число страниц: "Ага, здесь должен быть прон - вставляем прон!"
- Истории-интриги, где у каждого тройное дно, все по пять раз друг друга на@бывают, и выживает самый хитрый. Хотя такие сюжеты могут быть хороши и производить сильное впечатление, но я их как-то слишком всерьез воспринимаю.
- Тюрьма и тюремные нравы
- Преступная среда (разве что сильно романтизированная), гопники, социальное дно, алкоголическая и наркоманская тематика. Хотя... oh wait... есть же Мерл! возможны исключения.
- Нацисты исторические и современные. Ничего не имею против них как таковых (в литературе, естественно, не в жизни), но про них чаще всего очень плохо пишут.
- Шпионская тематика - не то чтобы сквик, просто совсем не люблю и не понимаю, в чем тут цимес.
- "Загадочный Восток" - всякая экзотика в исполнении западных авторов чаще выглядит надуманной и китчевой, чем наоборот.
А, еще один кинк сообразила:
читать дальшеГерой со сложным отношением к религии. Возможно, это то, что меня отчасти зацепило в Мерле. Отнюдь не благочестивый верующий, но и не полный атеист, а с какой-то достоевщинкой: и молится, и тут же богохульствует - все вместе.
И вообще - религиозные аллюзии, религиозно-мистическая тематика и проблематика; но не в плоско-ортодоксальном ключе, а с неким подвывертом или еретическим душком.
@темы:
кино,
книги,
фанфики