Упс. Внезапно фанфик. По "Обыкновенному чуду".
Сватовство Крысиного Короля
Ругалась-ругалась (в фейсбуке) на Захарова, который "деконструировал" Шварца - а потом села и сама надругалась над Шварцем еще похлеще.
Ну ладно, что вышло, то и вышло.
Вообще на самом деле это фанфик для Команды Крыс на ЗФБ, только на два года запоздавший.
Сватовство Крысиного Короля
Ругалась-ругалась (в фейсбуке) на Захарова, который "деконструировал" Шварца - а потом села и сама надругалась над Шварцем еще похлеще.

Ну ладно, что вышло, то и вышло.
Вообще на самом деле это фанфик для Команды Крыс на ЗФБ, только на два года запоздавший.

А что там с Захаровым не так?
А у Захарова, имхо, не столько Шварц, сколько постмодернистские игры со Шварцем. Особенно это заметно в сравнении с Гаринской постановкой, где действительно классический Шварц.
У Захарова же, при всем звездном составе и прекрасной музыке, какие-то постоянные "непопадания", выпендреж, стеб там, где не надо стеба (например, в образах Эмиля и Эмилии). Песни и пляски эти с совершенно фейспалмовыми текстами. Какие-то странные выкрутасы, когда, например, Миронов, даже малиновый пиджак не сняв
Захаров, имхо, слишком напирает на то, что Волшебник - злой и сознательно издевается над своими созданиями. Да, есть и такой момент, но у Шварца это аккуратно подано, без педали в пол. Абдулов в целом неплох, но это стандартный романтический герой, совсем не видно, в каком месте он медведь и чем отличается от остальных. Леонов с Мироновым регулярно переигрывают положительных героев и все внимание оттягивают на себя, что неправильно. Миронов в этом фильме у меня вызывает особенный когнитивный диссонанс, т.к. 1) очень его люблю и в целом считаю, что он везде прекрасен; 2) отрицательных героев в принципе всегда люблю и приветствую; 3) но вот тут, блин, он что-то ну вообще не то играет!
Это все, конечно, мое личное и субъективное мнение.
постмодернистские игры со Шварцем
Как будто это что-то плохое :-) Ведь и оригинал в каком-то смысле постмодернистский — про взаимоотношения автора и его персонажей.
Захаров, имхо, слишком напирает на то, что Волшебник - злой и сознательно издевается над своими созданиями.
Вот уж чего напрочь не вижу. Волшебник, конечно, способен «убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных» — но именно для этого, а не в качестве издевательства. Авторитарный «повелитель», который хочет, чтобы сюжет шёл в задуманном направлении? — ну а какой автор этого не хочет...
Абдулов в целом неплох, но это стандартный романтический герой, совсем не видно, в каком месте он медведь и чем отличается от остальных.
А разве не так и должно быть? Он ведь в предыстории десять лет «учился быть человеком». И научился так, что когда представляется Медведем — на это отвечают: «Какое неподходящее прозвище!».
Леонов с Мироновым регулярно переигрывают положительных героев и все внимание оттягивают на себя, что неправильно.
Тоже, видимо, субъективно — где переигрывание и оттягивание внимания, а где ещё нет. А вообще харизматичные отрицательные персонажи — скорее хорошо, чем наоборот.
Впрочем, однозначно соглашусь, что финальная песня в исполнении Министра-администратора — это что-то... не то. Вот здесь мы совпадаем :-)
Волшебник-Янковский, имхо, слишком мрачен, и как-то натужно, демонстративно мрачен. Мысль, что он творит от избытка сил и радости, важная для Шварца, исчезла. У Захарова ему и самому тяжело, и героев своих мучает.
Что с Абдуловым что-то не так, я сама не замечала, пока не увидела Видова в этой роли. Конечно, Медведь не должен быть косолапым.
Про Леонова ничего плохого не скажу. Но скажем так: нам его прочтение кажется единственным, а Гарин показывает, что совсем нет. И у Гарина король вообще не отрицательный - просто слабый. Сравнительно с Леоновым он намного мягче, убрано хамство (у Леонова сгущенное сравнительно с текстом), больше детскости, он действительно очень трогательно обожает дочь... и получилось очень интересно.
Что до Миронова, то он играет веселого обаятельного жулика. А Министр-Администратор Шварца - какой угодно, только не весёлый и не обаятельный. Это угрюмый циник с наглой упыриной харей. Он очень неприятный, его все там терпеть не могут, как и он их. Какие-то песни, пляски или красивенькие словечки в его исполнении, имхо, невозможны - он враг любых "красивостей". С принцессой под венцом он должен поражать своим несообразием, примерно как Жаба с Дюймовочкой. А с Мироновым вообще непонятно, в чем проблема. На принцессе жениться собрался? Ну а что, вполне такой нормальный соперник Медведю. К хозяйке клеится? Соглашайся, дура, это ж Миронов, да он ещё для тебя и поёт!.. Как-то так.
А вариант Гарина надо будет всё-таки посмотреть. А то давно собираюсь.
Линия Волшебника-Янковского мне в детстве нравилась, а сейчас перестала. Но я не согласна, что он злой. Он несчастный - и у Захарова, имхо, очень ясно показано, что реальных людей там только двое - Волшебник и его жена, а остальные - персонажи, по отношению к ним злость условна, мне кажется...