немножко графоманских излияний, возможны спойлеры
Горжусь собой оттого, что, осознав необходимость сообщить читателям некую информацию, почти без напряга вписала ее в уже готовую последовательность событий. Да так, что вся ситуация от этого, т.с., заиграла новыми красками.
Но не горжусь оттого, что вампирчеги, в предыдущих моих историях бывшиеглавными важными и самостоятельными героями, здесь превратились в чисто сюжетный девайс. У Келли еще какая-то своя личность и мотивация просматривается - и то потому, что она прямой потомок Келемринды
; а вот ее родственники, кажется, ведут свою не-жизнь исключительно для того, чтобы выпрыгивать из неожиданных мест и делать "Буу!"
Непонятно не только, чего они хотят от жизни, но и что они собой представляют.
Порассуждаем.
Для начала: кем они питались, пока мимо не проехали Юинги? Очевидно, другими проезжающими. Но, если бы они часто жрали туристов, в этом районе начали бы регулярно пропадать люди, и это стало бы известно. Впрочем, на этот вопрос нет ответа почти ни в одном ужастике с подобным сюжетом. Приходится предположить, что регулярное потребление человеческой крови им для жизни не необходимо - их просто от этого сильно прет.
Пока мимо никто не едет, они пребывают в спячке; как только кто-нибудь к ним сворачивает - просыпаются и начинают наводить на него морок, уговаривая его остаться. Изображают свой городок симпатичным, мотель - чистым, благоустроенным и уютным (это совсем не так), еду в нем - аппетитной (хотя это, строго говоря, вообще не еда). Сами мимикрируют под людей. На людей они все равно не очень похожи, но слабое освещение и наведенный ими морок мешает будущей еде присматриваться к деталям.
Интересно, что товары у них в "лавчонке" настоящие, и бензин тоже вполне настоящий - видимо, для того, чтобы у туристов, которые все-таки не останутся у них на ночь и уедут, не возникало никаких подозрений. Хз где они их достают - но вообще-то они сами могут выходить за пределы своего городка, так что какой-то механизм торговли с внешним миром у них вполне возможен.
Думаю, что они не всегда такими были. Они бывшие люди, а Хелливиль когда-то был нормальным провинциальным городком. Но отчего-то с ними - видимо, со всеми разом - случилась вот такая неприятность. Мне кажется, что это было связано с принятием какого-то культа, но особо углубляться в этот вопрос не буду, а то меня в лавкрафтиану понесет.
Случилось это достаточно давно - как минимум, в 50-е годы, может быть, и раньше.
Келли, которая кажется самой младшей и угнетаемой братьями, на самом деле у них главная и более "развитая". Дальше мы услышим, что "у них что-то вроде улья, а она - королева пчел"; так оно и есть. Думаю, что ее родственники обладают каким-то полу-сознанием и действуют как заданные программы, механически воспроизводя свою земную жизнь; сориентироваться в ситуациях, требующих импровизации и нестандартной реакции, они уже не очень способны (см. странный ответ брата Келли про аптеку - он не понимает, что это ненормально и может вызвать подозрения). Поэтому и нападать они должны тупо, просто прыгая и делая "Бу-у-у!" Возможно, в Хелливиле есть и другие "высшие вампиры", но с ними мы не встретимся - по крайней мере, не в этот раз.
Почему менструальная кровь так парадоксально на них действует, я объяснять не буду, но вообще это в объяснениях и не нуждается: менструальной крови приписываются разные волшебные свойства, она используется как оберег, и вообще-то она символ продолжения жизни - так что все логично.
Убить их в целом невозможно. Можно остановить или на время вырубить - менструальной кровью или пулей в голову - но не убить. Возможно, осиновый кол или распятие на них действуют, но у Юингов не будет возможности это проверить.
Как они реагируют на солнце, не вполне понятно. Натурального хелливильского вампира солнце, возможно, и убьет - но в Хелливиле ему такая опасность не грозит, там всегда ночь; на человека, не совсем еще обвампирившегося, солнце будет действовать скорее как противоядие.
Главная проблема Хелливиля та, что из него нельзя уехать. Он находится в некоем пространственном кармане, "где всегда ночь". Человек, ищущий его днем, просто ничего не найдет, после захода солнца - найдет, нооб этом пожалеет не сможет оттуда выбраться. Уходить из Хелливиля и возвращаться обратно - а также что-то или кого-то провозить с собой - могут только сами местные не-жители. Или приравненные к ним лица, как мы увидим далее. 
NB: возможно, пленником Хелливиля человек становится только после того, как там поест. В этом случае сама Памела - она ведь не ужинала - должна иметь возможность сбежать в одиночку. Но эту возможность я рассматривать не буду; ее уже некуда втиснуть, да Памела и не согласится бросить Бобби.
А может быть, и нет, может быть, хелливильское угощение просто притупляет бдительность и уменьшает сопротивляемость.
Что же касается будущего сна Памелы, то это просто сон. Она почувствовала неладное, и ее подсознание сделало правильные выводы.
Жители Хелливиля во сне людям не являются и напрямую на чужое сознание не влияют.
Оставшиеся вопросы:
- как именно они выглядят, когда не маскируются под людей? Понятно, что страшно и не по-человечески, но как?
- как происходит физиологически и сказывается на внешности превращение человека в вампира? Это происходит в течение нескольких часов; он остается в сознании; прям совсем резких изменений и совсем нечеловеческого вида нет, но, приглядевшись, можно заметить, что с ним что-то очень сильно не так
Ну и некоторые вопросы по логистике и организации пространства у меня остаются: в частности, непонятно, где шлялся Бобби, когда вампир напал на Памелу в номере. Т.е. понятно, где, но непонятно, почему так долго.
Горжусь собой оттого, что, осознав необходимость сообщить читателям некую информацию, почти без напряга вписала ее в уже готовую последовательность событий. Да так, что вся ситуация от этого, т.с., заиграла новыми красками.
Но не горжусь оттого, что вампирчеги, в предыдущих моих историях бывшие


Порассуждаем.
Для начала: кем они питались, пока мимо не проехали Юинги? Очевидно, другими проезжающими. Но, если бы они часто жрали туристов, в этом районе начали бы регулярно пропадать люди, и это стало бы известно. Впрочем, на этот вопрос нет ответа почти ни в одном ужастике с подобным сюжетом. Приходится предположить, что регулярное потребление человеческой крови им для жизни не необходимо - их просто от этого сильно прет.
Пока мимо никто не едет, они пребывают в спячке; как только кто-нибудь к ним сворачивает - просыпаются и начинают наводить на него морок, уговаривая его остаться. Изображают свой городок симпатичным, мотель - чистым, благоустроенным и уютным (это совсем не так), еду в нем - аппетитной (хотя это, строго говоря, вообще не еда). Сами мимикрируют под людей. На людей они все равно не очень похожи, но слабое освещение и наведенный ими морок мешает будущей еде присматриваться к деталям.
Интересно, что товары у них в "лавчонке" настоящие, и бензин тоже вполне настоящий - видимо, для того, чтобы у туристов, которые все-таки не останутся у них на ночь и уедут, не возникало никаких подозрений. Хз где они их достают - но вообще-то они сами могут выходить за пределы своего городка, так что какой-то механизм торговли с внешним миром у них вполне возможен.
Думаю, что они не всегда такими были. Они бывшие люди, а Хелливиль когда-то был нормальным провинциальным городком. Но отчего-то с ними - видимо, со всеми разом - случилась вот такая неприятность. Мне кажется, что это было связано с принятием какого-то культа, но особо углубляться в этот вопрос не буду, а то меня в лавкрафтиану понесет.

Келли, которая кажется самой младшей и угнетаемой братьями, на самом деле у них главная и более "развитая". Дальше мы услышим, что "у них что-то вроде улья, а она - королева пчел"; так оно и есть. Думаю, что ее родственники обладают каким-то полу-сознанием и действуют как заданные программы, механически воспроизводя свою земную жизнь; сориентироваться в ситуациях, требующих импровизации и нестандартной реакции, они уже не очень способны (см. странный ответ брата Келли про аптеку - он не понимает, что это ненормально и может вызвать подозрения). Поэтому и нападать они должны тупо, просто прыгая и делая "Бу-у-у!" Возможно, в Хелливиле есть и другие "высшие вампиры", но с ними мы не встретимся - по крайней мере, не в этот раз.

Почему менструальная кровь так парадоксально на них действует, я объяснять не буду, но вообще это в объяснениях и не нуждается: менструальной крови приписываются разные волшебные свойства, она используется как оберег, и вообще-то она символ продолжения жизни - так что все логично.
Убить их в целом невозможно. Можно остановить или на время вырубить - менструальной кровью или пулей в голову - но не убить. Возможно, осиновый кол или распятие на них действуют, но у Юингов не будет возможности это проверить.

Как они реагируют на солнце, не вполне понятно. Натурального хелливильского вампира солнце, возможно, и убьет - но в Хелливиле ему такая опасность не грозит, там всегда ночь; на человека, не совсем еще обвампирившегося, солнце будет действовать скорее как противоядие.
Главная проблема Хелливиля та, что из него нельзя уехать. Он находится в некоем пространственном кармане, "где всегда ночь". Человек, ищущий его днем, просто ничего не найдет, после захода солнца - найдет, но

NB: возможно, пленником Хелливиля человек становится только после того, как там поест. В этом случае сама Памела - она ведь не ужинала - должна иметь возможность сбежать в одиночку. Но эту возможность я рассматривать не буду; ее уже некуда втиснуть, да Памела и не согласится бросить Бобби.
А может быть, и нет, может быть, хелливильское угощение просто притупляет бдительность и уменьшает сопротивляемость.
Что же касается будущего сна Памелы, то это просто сон. Она почувствовала неладное, и ее подсознание сделало правильные выводы.

Оставшиеся вопросы:
- как именно они выглядят, когда не маскируются под людей? Понятно, что страшно и не по-человечески, но как?
- как происходит физиологически и сказывается на внешности превращение человека в вампира? Это происходит в течение нескольких часов; он остается в сознании; прям совсем резких изменений и совсем нечеловеческого вида нет, но, приглядевшись, можно заметить, что с ним что-то очень сильно не так
Ну и некоторые вопросы по логистике и организации пространства у меня остаются: в частности, непонятно, где шлялся Бобби, когда вампир напал на Памелу в номере. Т.е. понятно, где, но непонятно, почему так долго.
@темы: даллас, графомания
У Сапковского как раз такие вампиры
как именно они выглядят, когда не маскируются под людей? Понятно, что страшно и не по-человечески, но как?
Как в фильме "От заката до рассвета"?
Вообще они больше всего похожи на вампиров из "Жребия Салема" Кинга - те тоже жили коллективно, были не очень разумны и пребывали в каком-то полусне, а когда у них не было еды, кажется, просто впадали в спячку.