Главный жанровый признак любовного романа - не любоффь героев друг к другу, а безмерная и неудержимая любоффь автора к этим довольно-таки неприятным людям. 
читать дальшеНе то чтобы герои всегда были полные моральные уроды. Но, как правило, с их интеллектуальной и моральной полноценностью что-то не так.
И там, где умный автор их недостатки замечает, смотрит на них трезво, как-то обыгрывает, и в результате его герои становятся вполне похожи на людей и даже симпатичны - автор ЛР невозбранно на них умиляется, вокруг них прыгает и, подобно восторженной молодой мамочке, не только сам разглядывает их грязные пеленки, но еще и всем под нос сует, чтобы они тоже поумилялись. Ощущение получается тошнотворное.
У меня в избранных на фикбуке есть одна автор (я как-то уже писала про нее), которая отлично пишет джен, но, к сожалению, чаще пишет слэш. Вот сейчас у нее идет масштабный любовный роман из современной российской жизни.
Собственно _пишет_ очень хорошо. На уровне нормальной книги. Язык, описания, проработка подробностей, работа с матчастью - что называется, мне бы так. И каких-то грубых косяков, которые бы сразу бросались в глаза, нет.
Но содержание...
ГГ-1 - такой весь из себя успешный, состоятельный, профессионально реализовавшийся, волевой, ответственный, высококлассный специалист в своем деле, хороший начальник, верный друг, страстный и умелый любовник, со своими щедр и благороден, к врагам безжалостен. Словом, идеальный герой. И уж настолько успешен, уверен в себе и идеален со всех сторон, что... навязывается гетеросексуальному пареньку, которому он совершенно не нужен, и то мытьем, то катаньем, то шантажом, то подкупом затаскивает его к себе в постель. И не только в постель: берет к себе на работу, платит за него, покупает ему дорогие подарки, опекает, жизни учит и т.д. и т.п. Я одна вижу в этом какое-то противоречие? У мужика определенно не все так хорошо в жизни, как он (вместе с автором) старается показать, у него явно какие-то проблемы. И история его могла бы стать интересной, если бы автор это признала - а не фокусировалась на том, как он крут и идеален, когда за этой лощеной картинкой явно проступает что-то совсем другое.
Что же до ГГ2, то он, сорри, просто слюнтяй. Он не любит ГГ1, не хочет его, не испытывает никакой "любви-ненависти". По собственной инициативе вообще ни шага ему навстречу не делает. Он не открывает в себе гея, не открывает в себе мазохиста. Не подсаживается на запретные наслаждения, которые ГГ1 ему показал. Даже стокгольмским синдромом, по-моему, не страдает. Он просто прогибается. Надавили - прогнулся, надавили - прогнулся. Услышал властный тон - подчинился, пригрозили - захныкал, поманили деньгами - побежал, подарили дорогую машину - растекся, поманили в другую сторону - предал предыдущего "хозяина". Каждый раз много переживает по этому поводу, мучается, "борется" (минут пять, прежде чем сдаться), потом долго размышляет, правильно ли он поступил, и смутно подозревает, что, может, надо было как-то иначе. А в следующий раз прогибается снова.
Поразительнее всего, что при этом все герои, и главные, и целый хоровод второстепенных, очень много думают и рассуждают о морали. Удивительно, но факт. Что такое ответственность, что такое лояльность, как важно держать слово. Что такое настоящий мужчина и каким он должен быть (!) Какие бывают отношения правильные и неправильные. Какие есть на свете всякие нехорошие явления, от которых надо держаться подальше. Наркотики - зло. Изнасилование - ужас-ужас, вот бывают на свете такие мерзкие существа, насильники, как хорошо, что мы не такие (гм! Ну да, нон-кон и даб-кон - это, конечно, две большие разницы.) Шататься по клубам и бессмысленно прожигать жизнь - фуфуфу, а надо работать в поте лица, делать карьеру, поставить себе высокую цель и добиваться ее. И еще обязательно, обязательно заниматься благотворительностью!.. Странно, что духовные скрепы в их жизни не фигурируют; но все остальное есть.
Блин, ребята! Если уж хотите поговорить о том, что такое хорошо и что такое плохо, давайте с азов начнем. Затаскивать человека в постель шантажом - плохо. Это совсем неправильные отношения, и настоящие мужчины (tm) точно так не делают. Идти воровать, потому что ты бедный студент и денег нет (с чего, собственно, все злоключения ГГ2 и начались) - очень плохо. Торговать своей задницей в обмен на плюшки и карьерный рост - чуть получше, чем воровать, но совсем ненамного. Позволять человеку, который тебе не нравится, делать с собой то, чего ты не хочешь - безнравственно, в самом прямом и точном смысле. А одновременно этого же человека предавать, ведя двойную игру у него за спиной - и не потому, что хочешь отомстить, а просто потому, что "как-то так получилось", и теперь боишься ему признаться, боишься отказаться и вообще всего боишься - это вообще пиздец.
Вот как-то так.
Причем, была бы просто жаркая ПВП или серия ПВП-шек на такой сюжет, без чуйств и без морали - все было бы нормально. Но желание "написать настоящую книгу" в сочетании с той звериной серьезностью и трепетной нежностью, с которой автор, судя по комментариям, относится к своим героям...
Однако есть и хорошие новости. Вот чудесная многосерийная рецензия на "Рабыню Изауру".

читать дальшеНе то чтобы герои всегда были полные моральные уроды. Но, как правило, с их интеллектуальной и моральной полноценностью что-то не так.
И там, где умный автор их недостатки замечает, смотрит на них трезво, как-то обыгрывает, и в результате его герои становятся вполне похожи на людей и даже симпатичны - автор ЛР невозбранно на них умиляется, вокруг них прыгает и, подобно восторженной молодой мамочке, не только сам разглядывает их грязные пеленки, но еще и всем под нос сует, чтобы они тоже поумилялись. Ощущение получается тошнотворное.
У меня в избранных на фикбуке есть одна автор (я как-то уже писала про нее), которая отлично пишет джен, но, к сожалению, чаще пишет слэш. Вот сейчас у нее идет масштабный любовный роман из современной российской жизни.
Собственно _пишет_ очень хорошо. На уровне нормальной книги. Язык, описания, проработка подробностей, работа с матчастью - что называется, мне бы так. И каких-то грубых косяков, которые бы сразу бросались в глаза, нет.
Но содержание...

ГГ-1 - такой весь из себя успешный, состоятельный, профессионально реализовавшийся, волевой, ответственный, высококлассный специалист в своем деле, хороший начальник, верный друг, страстный и умелый любовник, со своими щедр и благороден, к врагам безжалостен. Словом, идеальный герой. И уж настолько успешен, уверен в себе и идеален со всех сторон, что... навязывается гетеросексуальному пареньку, которому он совершенно не нужен, и то мытьем, то катаньем, то шантажом, то подкупом затаскивает его к себе в постель. И не только в постель: берет к себе на работу, платит за него, покупает ему дорогие подарки, опекает, жизни учит и т.д. и т.п. Я одна вижу в этом какое-то противоречие? У мужика определенно не все так хорошо в жизни, как он (вместе с автором) старается показать, у него явно какие-то проблемы. И история его могла бы стать интересной, если бы автор это признала - а не фокусировалась на том, как он крут и идеален, когда за этой лощеной картинкой явно проступает что-то совсем другое.
Что же до ГГ2, то он, сорри, просто слюнтяй. Он не любит ГГ1, не хочет его, не испытывает никакой "любви-ненависти". По собственной инициативе вообще ни шага ему навстречу не делает. Он не открывает в себе гея, не открывает в себе мазохиста. Не подсаживается на запретные наслаждения, которые ГГ1 ему показал. Даже стокгольмским синдромом, по-моему, не страдает. Он просто прогибается. Надавили - прогнулся, надавили - прогнулся. Услышал властный тон - подчинился, пригрозили - захныкал, поманили деньгами - побежал, подарили дорогую машину - растекся, поманили в другую сторону - предал предыдущего "хозяина". Каждый раз много переживает по этому поводу, мучается, "борется" (минут пять, прежде чем сдаться), потом долго размышляет, правильно ли он поступил, и смутно подозревает, что, может, надо было как-то иначе. А в следующий раз прогибается снова.
Поразительнее всего, что при этом все герои, и главные, и целый хоровод второстепенных, очень много думают и рассуждают о морали. Удивительно, но факт. Что такое ответственность, что такое лояльность, как важно держать слово. Что такое настоящий мужчина и каким он должен быть (!) Какие бывают отношения правильные и неправильные. Какие есть на свете всякие нехорошие явления, от которых надо держаться подальше. Наркотики - зло. Изнасилование - ужас-ужас, вот бывают на свете такие мерзкие существа, насильники, как хорошо, что мы не такие (гм! Ну да, нон-кон и даб-кон - это, конечно, две большие разницы.) Шататься по клубам и бессмысленно прожигать жизнь - фуфуфу, а надо работать в поте лица, делать карьеру, поставить себе высокую цель и добиваться ее. И еще обязательно, обязательно заниматься благотворительностью!.. Странно, что духовные скрепы в их жизни не фигурируют; но все остальное есть.
Блин, ребята! Если уж хотите поговорить о том, что такое хорошо и что такое плохо, давайте с азов начнем. Затаскивать человека в постель шантажом - плохо. Это совсем неправильные отношения, и настоящие мужчины (tm) точно так не делают. Идти воровать, потому что ты бедный студент и денег нет (с чего, собственно, все злоключения ГГ2 и начались) - очень плохо. Торговать своей задницей в обмен на плюшки и карьерный рост - чуть получше, чем воровать, но совсем ненамного. Позволять человеку, который тебе не нравится, делать с собой то, чего ты не хочешь - безнравственно, в самом прямом и точном смысле. А одновременно этого же человека предавать, ведя двойную игру у него за спиной - и не потому, что хочешь отомстить, а просто потому, что "как-то так получилось", и теперь боишься ему признаться, боишься отказаться и вообще всего боишься - это вообще пиздец.

Вот как-то так.
Причем, была бы просто жаркая ПВП или серия ПВП-шек на такой сюжет, без чуйств и без морали - все было бы нормально. Но желание "написать настоящую книгу" в сочетании с той звериной серьезностью и трепетной нежностью, с которой автор, судя по комментариям, относится к своим героям...

Однако есть и хорошие новости. Вот чудесная многосерийная рецензия на "Рабыню Изауру".

@темы: мне не нравится, фанфики, выскажусь
(а то, что в любовных рассказах (особенно, фанфиках) чувствуется любовь автора к персонажам, и попытка их оправдать...ну, так это понятно=) на то они и любимые ^.^
Прошу прощения, но на случай верной догадки заранее запощу:
читать дальше
Tagarela, ну естественно.