Ну вот, начался самый страшный этап ФБ.
Нежные фиалки с криками разбегаются, остаются лишь те, кто силен духом.
Выложились, родные - и снова за пять минут до полуночи! Мда, кто-то совершенно не бережет нервы своих поклонников. Ос-то-рож-но заглядываем в выкладку, смотрим пейринги и жанры... та-а-ак...
Элли, Людоед. Драма.
Не совсем пейринг, слава богу. Людоед - существо природное, неиспорченное, и интерес к Элли у него чисто гастрономический.
Урфин / fem! Изумрудный город. Драма, нон-кон.
Фигассе!
Не знаю даже, что сказать по этому поводу. Открывать? Не открывать? Нет, идея свежая. И радует весьма, что Город все-таки женского рода. Но, пожалуй, философский пейринг уважаемого Raul Am "Урфин/Власть, и хз, кто из них кого трахает" был круче...
Френды дорогие и любимые! Вы у меня все урфино-незаинтересованные лица - плз, кто посмелее, гляньте туда, скажите, чо как там, стоит вообще открывать или нет?
А то я фиалка со слабыми нервами и дрожью в коленных чашечках, и после слэша с Железным Дровосеком еще не вполне восстановилась...
Upd.: не перенесла неизвестности, посмотрела сама.
Гм-гм...
Стыдливость - враг рейтинговика. Похоже, автор задался целью написать вроде бы и высокий рейтинг, но так, чтобы "на самом деле ничего такого не было". Получилось что-то такое, сорри, ни в Вологду, ни в Красную армию. Какая-то полу-хуманизация, вычурная и неестественная, с "высоким слогом" и неподъемным пафосом. Весь драббл - одна сплошная метафора. Непонятно с чьей т.з. (сам Урфин точно не мыслил такими риторическими периодами). Уж лучше бы простой честный PWP.
Я же в принципе не против ПВП. Главное, чтобы там никто никому не "помогал избавляться от штанов" и прочих подобных красот не было. А так - почему бы и нет? В конце концов, Урфин живой человек и, по всей вероятности, девственником не был. Какая-то интимная жизнь, пусть и довольно скудная и невеселая, у него была наверняка. Чисто теоретически даже и слэш могу допустить, если он будет верибелен и хорошо написан (другое дело, что это представляется совершенно невозможным). Но такие странные извраты...
Кстати, о Дровосеке. Он тоже не ушел обиженным. Следующий пейринг:
Дровосек, топор. Драма.
Еще бы! Я бы даже сказала, трагедия.
Дальше - много-много Рамерии, немного Сухинова... Джен, джен, джен. Гет между мужем и женой. Один фемслэш. Слэш всего один, да и тот переводной. Рамерийцы в этом сезоне на удивление целомудренны. Гм, кто-то еще рассказывал, что на Зимнюю ходили сплошные фиалки и гомофобы - а сами-то?
PS: заценила драму про Дровосека и Топор. Удивительное дело: зимний наш капитан, Петр, в летней команде не играет - но полное впечатление, что он писал.




Выложились, родные - и снова за пять минут до полуночи! Мда, кто-то совершенно не бережет нервы своих поклонников. Ос-то-рож-но заглядываем в выкладку, смотрим пейринги и жанры... та-а-ак...
Элли, Людоед. Драма.
Не совсем пейринг, слава богу. Людоед - существо природное, неиспорченное, и интерес к Элли у него чисто гастрономический.
Урфин / fem! Изумрудный город. Драма, нон-кон.
Фигассе!

Френды дорогие и любимые! Вы у меня все урфино-незаинтересованные лица - плз, кто посмелее, гляньте туда, скажите, чо как там, стоит вообще открывать или нет?

Upd.: не перенесла неизвестности, посмотрела сама.
Гм-гм...

Я же в принципе не против ПВП. Главное, чтобы там никто никому не "помогал избавляться от штанов" и прочих подобных красот не было. А так - почему бы и нет? В конце концов, Урфин живой человек и, по всей вероятности, девственником не был. Какая-то интимная жизнь, пусть и довольно скудная и невеселая, у него была наверняка. Чисто теоретически даже и слэш могу допустить, если он будет верибелен и хорошо написан (другое дело, что это представляется совершенно невозможным). Но такие странные извраты...

Кстати, о Дровосеке. Он тоже не ушел обиженным. Следующий пейринг:
Дровосек, топор. Драма.
Еще бы! Я бы даже сказала, трагедия.

Дальше - много-много Рамерии, немного Сухинова... Джен, джен, джен. Гет между мужем и женой. Один фемслэш. Слэш всего один, да и тот переводной. Рамерийцы в этом сезоне на удивление целомудренны. Гм, кто-то еще рассказывал, что на Зимнюю ходили сплошные фиалки и гомофобы - а сами-то?
PS: заценила драму про Дровосека и Топор. Удивительное дело: зимний наш капитан, Петр, в летней команде не играет - но полное впечатление, что он писал.

Про Урфина - проза, но это дела не спасает. Кстати, упоминаются зверства Марранов
Рейтинг - печальный квест. Риалли. Про Людоеда явно писал тот же автор, что и про бессонницу короля - но там было очень неплохо, а тут...
Кстати, упоминаются зверства Марранов
Вот как-то да... кэпа нашего зимнего там нет, но дух его...
Все-таки обязательный высокий рейтинг и вымучивание его из фандомов, изначально для этого не предназначенных - большое зло.
Это что там такое на меня похоже написано? надо почитать)))
Урфин / fem! Изумрудный город.
Следующий пейринг: Дровосек, топор.
Интересно, это от недостатка фантазии или от её переизбытка?
Джен, джен, джен. Гет между мужем и женой. Один фемслэш. Слэш всего один
Любопытно... Точно надо глянуть))
Интересно, это от недостатка фантазии или от её переизбытка?
Имхо, от стеснительности.
Стихи про Людоеда любопытные, хотя странные - какой-то диссонанс от изложения людоедства рифмованным слогом. Не понимаю, почему в шапке написано R - за каннибализм рейтинг повышают, это же кинк, сквик и всё такое. Впрочем, на низкорейтинговом этапе у одного из фанфиков забыли прописать АУ и ООС.
Сейчас остальное посмотрю...
А в первых двух рассказах по Рамерии упоминается слэш в прошлом героев. Причём с принуждением. Что и требовалось доказать...
Удивительно, но больше всего в выкладке меня впечатлил рассказ по Кузнецову.
Ну вы как-то это... чрезмерно суровы к Чарли, я бы сказала.
Насколько я поняла, топор вонзился Дровосеку прямо в сердце, поэтому оно и не досталось Гингеме.
Удивительно, но больше всего в выкладке меня впечатлил рассказ по Кузнецову.
Вот вы заставили меня задуматься. Я очень хорошо понимаю, что эта идея - менвит вырывает себе сердце, чтобы отыскать в нем доброту, которой нет - совершенно ужасна. Могу сказать, что она похожа на рейтинговый драббл прошлого лета о том, как Дровосек стал маньяком - очень похоже, и такое же, пардон, скорбное УГ.
Но не знаю, как это рационально объяснить.
Может быть, проблема в буквализации метафоры?
Но, конечно, это личная оценка, а если вас впечатлило, то на здоровье.
Ну да, Чарли пишет лучше. Но непонятность произошедшего - как у него в рассказах про жабу и Гуррикапа и про Топотуна, который плод раздвоения личности Урфина..
Насколько я поняла, топор вонзился Дровосеку прямо в сердце, поэтому оно и не досталось Гингеме.
У меня и эта версия была, и что Кузнец сердце украл...
она похожа на рейтинговый драббл прошлого лета о том, как Дровосек стал маньяком
Да, похоже. А прошлым летом драббл про Дровосека-маньяка был вообще единственным, что в выкладке меня заинтересовало. И сам видел, как читатели до деанона его друг другу советовали, и голосов, кажется, он тоже больше всего набрал.
такое же, пардон, скорбное УГ.
Но не знаю, как это рационально объяснить.
Поскольку вы не знаете как объяснить, я и не понимаю, почему с вашей точки зрения скорбное УГ.
У меня критерии были такие: рейтинговый джен - это то, что должно ужаснуть. Если у автора получилось ужаснуть и при этом остаться логичным - значит, хорошо написал. У автора это явно получилось.
Постараюсь обосновать свое мнение.
В фанфике про Дровосека:
- ООС, резкий и ничем не обоснованный. Дровосек, в каноне существо благородное и сугубо положительное, превращается в маньяка-убийцу. Почему? А просто так.
- отсутствие логики. Дровосек не понимает, что чужое сердце, просто вырванное из чьей-то груди и вложенное в его железный корпус, не приживется и никакой пользы ему не принесет. И повторяет попытки, несмотря на их явную недейственность.
- отсутствие каких-либо привязок к канону (кроме самой общей исходной точки - канонического персонажа и его проблем с сердцем).
Сравним с фанфиком... ну, например, с Настиным фанфиком про Гингему и Страшный Черный Ритуал.
Он. возможно, тоже не идеален, но этих недостатков у него нет:
- никакого ООС-а. Гингема - злая колдунья, вполне способна на убийство, никак специально обосновывать это не требуется.
- ее действия логичны. Убийство - часть колдовского ритуала, объясняется, зачем этот ритуал нужен, как он должен подействовать, объясняется, почему не подействовал. (Для полноты картины, наверное, стоило бы еще объяснить, почему Гингема решила, что этот парень девственник, и почему никак это не проверила.)
- есть привязка к канону, пусть и довольно искусственная: ритуал сорвался, и расстроенная Гингема решила выместить злобу на всем человечестве.
Фанфик про Дровосека, возможно, привлек читателей, п.ч., так сказать, поразил их неожиданностью. "Ой, мамочки: наш Дровосек - и вдруг маньяк!" Как в детективе, когда убийцей оказывается тот, на кого никогда не подумаешь.
Но в детективе такие повороты всегда тщательно обосновываются.
Сложно написать хорошие стихи по плохой задумке
Прочла фанфег про самокалечащихся менвитов. Два момента в нем вызывают удивление:
1) нелогичность сюжета. От положения "в состоянии гипноза человек, пытаясь выполнить невыполнимую команду, способен нанести себе вред" (что подтверждается примером с арзаком-копателем) следует стремительный и ничем не мотивированный переход к положению "получив в состоянии гипноза команду найти в себе лучшие качества (?), менвиты предались саморазрушению".
То есть предполагается, что все пострадавшие (судя по тексту, их много) прошли одну и ту же небанальную цепочку умозаключений, перейдя от крайне расплывчатых рекомендаций к точным инструкциям. А как же индивидуальность психики?
(Вообще говоря, насколько я помню, невозможно заставить человека под гипнозом переступить через инстинкт самосохранения - равно как и через личные принципы - но ладно, допустим, что у менвитов все по-другому.)
2) авторская позиция.
очевидно, изумруды усиливают наши так называемые лучшие чувства. А если их нет? Если этой так называемой доброты в менвите изначально не заложено?
Извините, прям совсем-совсем никаких лучших чувств не было? Ни к семье, ни к детям, ни к родителям? Вообще никаких привязанностей?
Какое-то, я бы сказала, расчеловечивание получается.
Из фанфега мы видим, что:
1) у менвитов не только анатомия и психология такая же, как у нас (хотя изумруды на них почему-то действуют), но и система телесных метафор ровно такая же, как у современного европейца: "добрые чувства" находятся у человека в теле, скорее всего, в голове или в сердце, искать их надо там. Древний грек, загипнотизированный таким образом, попытался бы добраться до богов и потребовать, чтобы они ему внушили добрые чувства... он от нас отличается сильнее, чем эти инопланетяне.
2) да, все менвиты поняли приказ буквально - и почему-то все совершенно одинаково.
3) абстрактные "добрые чувства", которые у хороших людей есть, а у плохих их нет - условность, свойственная жанру детской сказки. И в произведении явно недеццком она смотрится дико.