воскресенье, 10 августа 2014
Ну что ж... теперь надо дописывать до конца.
ближайшие задачи - и неудержимое желание об этом поговорить
- для начала отвлечься, несколько отстраниться и передохнуть. На 5-10 дней быстро, решительно свалить в реал ага, щас!
Почитать фанфики с ФБ. Почитать Перумова. Какое-нибудь стороннее кино посмотреть. О других сюжетах подумать. Короче, отвлечься.
- дней через 10 - начать систематически упарываться заново.
- Полностью выполоть из мозга токсичные мысли типа: "Ой, а вдруг запорю?", "А вдруг солью?", "Ой, че-то вроде неубедительно получается..." и т.д. Сколько можно уже?!
Если бы Урфин думал, как я - он не то что Изумрудный город не взял бы два раза, а даже первого дуболома не осилил бы.
- Сначала тщательно продумать, _что_ произойдет - и лишь потом переходить к тому, _как_ это описывать. Не грузиться заранее вторым лицом и т.п. стремными вещами. Просто представлять себе цепочку событий, "как есть". Когда я буду знать во всех деталях, что и как произошло, когда буду это _видеть_ - станет понятно и то, как об этом рассказывать.
- Постараться не просто продумать, но и "на себе показать". Так, чтобы самой почти что там оказаться и все это пережить. Как в конце главы про Призрачный Мир - когда я еще сутки после этого ходила как больная, с глазами в кучку, и ясно чувствовала, что сама тоже немножко умерла. Это морально тяжелый опыт - но он реально помог.
- Не цепляться за то, что уже придумала. Все может еще десять раз измениться. На минуточку: из тех трех... нет, четырех "картинок", из которых вообще выросла эта история - три уже в текст не вошли. Где гарантия, что войдет четвертая? Я до последнего момента считала, что никакого фокала Келемринды здесь не будет, и ее предыстории тоже - а они есть. Где гарантия, что и дальше с текстом не произойдет что-то неожиданное? Ничего не подгонять под заранее известный ответ - просто следовать за логикой ситуации и характеров.
- Смотреть на главу как на композиционное единство, в некотором роде отдельное произведение.
- Разбить ее на мелкие кусочки - и каждый кусочек тоже писать как своего рода отдельное произведение, с внутренним движением. Так, чтобы мне самой было интересно, вызывало сопереживание и разные сильные чувства. Не писать ничего "проходного". Если какой-то кусок кажется проходным и неинтересным - значит, надо его менять.
Чем мне не нравится текущая глава - что в ней это не соблюдено. Композиционное единство начинается только во второй части, и внутри эпизодов какого-то интересного движения тоже нет. Но, правда, и содержание у нее такое депрессивное, что там, может быть, и не должно быть особого движения.
И, честно говоря, я ее практически не "проживала", из-за той же депрессивности + сильных личных ассоциаций. Побоялась.
Поэтому получилось бледнее, чем могло бы быть.
- Больше эмоций! Больше действия! Больше красок! Чтобы, даже если будут какие-то неувязки, читатель бы их не заметил - потому что как раз в этот момент он будет обливаться слезами, или хвататься за сердце, или испускать победный вопль, и ему будет не до ума холодных наблюдений.
- Идти от "внутренней музыки" и от референсов.
- Меньше рассказывать - больше показывать. Чувства через действия.
- Не спешить в ущерб качеству - но и не затягивать.
- Линию "чудовища" и всю эту механику продумать отдельно. Вообще-то это шоггот, однозначно. См. соответствующий фанфик с ЗФБ. 
- Посмотреть, нет ли там еще и какого-то алхимического подтекста - че-то мне кажется, что может быть...
и, наконец, главное:
НЕ ТРАТИТЬ НА ЭТО ЕЩЕ ОДИН ГОД!
Не в Обзоры, разумеется.
@темы:
графомания
О! Это должно быть девизом фикрайтера!