Ага. Что там и как должно быть - более или менее понятно. Осталось придумать, как это правильно и красиво описать. Но это тоже задача решаемая.
Вот печаль: у меня результат стандартно получается несколько грубее и "аляповатее", чем хотелось бы. Хотя в то же время, видимо, красочнее и для читателя понятнее и интереснее.
читать дальшеС главой про Призрачный Мир было то же самое. В каментах мне пишут: мол, ух ты, здорово, как на американских горках, это чередование эпизодов смешных и страшных, эти моменты "дежавю", эта фишка с автоматическим письмом, и прямо все это видишь, как в кино... Очень приятно слышать, да.
Но я изначально эту главу видела иначе: она должна была быть, возможно, сложнее для чтения и не такая яркая, без вот этих всех ярких картинок, эффектных сцен и поз, без давления на все педали - но она была лучше.
Когда оказалось, что так, как мне советовали (с потоком сознания и с реально сложными фишечками), у меня не получается - я взяла, т.с., большую кисть и давай себе фигачить крупными мазками, уделяя особое внимание пафосу и спецэффектам. Вроде неплохо получилось. Вроде все, что хотела, донесла. Но это не совсем то.
И сейчас... Я хочу написать про раздвоение личности, избежав собственно раздвоения личности.
То есть, когда мы слышим про две личности в одном теле (или в одной сущности), или про то, что кто-то кем-то "одержим" и т.д. - что мы сразу себе представляем? Как эти две личности друг с другом общаются, конфликтуют, борются за власть и т.д. Это стандарт. Вот именно этого я и хотела избежать. Я хотела написать _одно_ сознание с двумя личностями, и чтобы они плавно друг в друга перетекали, а оно выбирало, каким "интерфейсом" ему пользоваться.
Но фиг там - полностью избежать не получится. Будут все-таки две личности одновременно, и будет какой-то диалог и выяснение отношений между ними. Это неизбежно - и именно это должно стать кульминацией этого куска (второй четверти главы, условно говоря) и вышибить из читателя побольше эмоций. Без этого будет однообразно и тоскливо, начнет "рассыпаться". И, главное, без эффектной сцены и без пыщ-пыщ я не смогу внятно объяснить, что произошло - а без пафоса и нагнетания эмоций мне даже самой скучно писать (и, видимо, тем более скучно будет читать читателям).
Хороший писатель, наверное, может обходиться без эффектных сцен. Но я пока... 
Совсем не в Обзоры.
тредфанфик. Я-то пишу то, что мне самой хотелось бы прочесть.А для вас бывают страшные рассказики... иногда.
Но, откровенно сказать, то, что любите вы, для меня приемлемо в умеренных дозах и под настроение - а в больших количествах кажется однообразным и унылым и нагоняет депру.
Хотя Призрачный Мир потоком сознания написать и правда было бы очень круто. Но я пока так не могу.
Про психический вампиризм, телепатию, мистические трипы и т.п. явления я пишу, да еще так развернуто, первый раз в жизни. Все эти вещи редко встречаются в повседневности, и их довольно-таки сложно себе вообразить, и еще сложнее описать.
И я, конечно, сильно облегчила себе задачу, когда вынесла все это в фэнтези-мир и сделала фокальным персонажем Урфина - человека достаточно простого и приземленного, и, по всей видимости, визуальщика. Он над всей этой шизотерикой не особо рефлексирует, видит ее глазами, и тут же "перекодирует" в какие-то близкие и понятные ему (и читателю) образы. Ясно же, что на самом деле нет там никаких "лесов", и жизненная сила вряд ли светится красным, и вообще все не так, как в кино показывают. Но его глазами - даже если пишу о чем-то, для меня самой не вполне понятном, все равно получается четко, ярко, красиво, легко пишется, легко читается.
Но, конечно, это своего рода читерство.
Хотя мне это реально ОЧЕНЬ нравится - когда человек, столкнувшись с Неведомой Хуйней, не впадает в космический ужас, не начинает томительно рефлексировать или пересматривать свое мировоззрение, пока его едят, а принимает это как данность и рассматривает под углом: "Ну ладно, а делать-то что?"
Однако со временем-то, может быть, я разовьюсь. И научусь писать мистику, скажем так, более реалистично. Хотя, возможно, это будет и более скучно.
Просто "злой дух" найдет себе какое-нибудь другое пристанище.
Вот интересно, кстати, как вы отнесетесь к классическому готическому роману? С мрачным замком среди лесов, невинной девушкой, страшными семейными тайнами и полными штанами депрессии и ангста?
Или - только Лавкрафт/Майринк/Юфит, только хардкор?
Ну,в общем,все верно:пишете вы сию эпопею,впервые забравшись на сложный психоделический уровень-и это уже замечательно.При этом имея всего лишь небольшой мистический опыт и веру в "другие миры",да еще и проходя по ходу написания некий психо-тренинг.Со временем,вполне вероятно,"диапазон частот" у вас расширится,и вот уж тогда будем предъявлять вам завышенные требования /гм,собсна,на текущий момент кроме меня их никто и не предъявляет
Так вот,о чем я?А,о готическом романе,да.Вы знаете,а это идея весьма ст0ящая и наверняка дастся вам намного легче Пожирательницы.При том,что "про вампираф" я всегда читал с изрядной долей иронии.Шведы в 70-е умудрились даже прону наснимать по этой теме.Так что идею поддерживаю.
P.s. Лавкрафт уже давно в прошлом,Юфит-знатный стебальщик и юморист,поднимает настроение.А вот из последнего,что впечатлило - загадочная "Sauna" финских киношников,весьма рекомендую вам ознакомиться с этим их творением.