Орги ЗФБ опубликовали список запретов - о чем на конкурс писать нельзя. Полностью ознакомиться можно здесь.
Многие пункты в списке, конечно, вызывают удивление и вопросы. Но секс с несовершеннолетними меня как-то не привлекает (хотя уж и не знаю, куда теперь деваться фанатам Гарри Поттера!), к наркотикам я равнодушна, без зоофилии и некрофилии тоже не заплачу; а вот на суициде, товарищи, хотелось бы остановиться поподробнее.
читать дальшеУказание на то, что суицид — выход из ситуации, обсуждение способов совершения самоубийства также относятся к запрещенной законодательством пропаганде. Кроме того, запрещено высмеивать неудавшиеся попытки покончить с собой, демонстрировать процедуру или результаты суицида.
Тут я как-то сильно задумалась.
Дело в том, что подавляющее большинство самоубийц рассматривает суицид именно как выход из ситуации. Мало таких, кто топится и вешается без всяких причин, просто ради развлечения - а обычно причины налицо, и самоубийца полагает, что смерть поможет ему решить какие-то проблемы (или от них уйти).
Он, скорее всего, неправ. Наверняка есть какие-то иные и лучшие способы. А этот способ сугубо нехорош, и прибегать к нему не стоит. Но, чтобы об этом сказать - нужно вообще заговорить на эту тему, т.е. о том, чего самоубийца пытается достичь своим поступком и как это можно было бы сделать иначе.
Дальше: в остросюжетных и особенно в фантастических сеттингах полно таких ситуаций, когда самоубийство - не просто выход, но выход осмысленный и вполне достойный. Допустим, человек, укушенный вампиром, сам превращается в вампира, противоядия нет - и, не желая пить кровь из ближних, он выходит на солнышко и сгорает. Или: убивает себя, чтобы врагам не досталась какая-то важная и опасная информация (как Терминатор во втором фильме. Кстати, смерть робота - самоубийство или нет? Там ведь и процедуру показали...) Или кончает с собой, потому что его смерть может как-то помочь своим или навредить врагам... Много тут может быть разных сюжетных ходов, в том числе и довольно сложных: факт тот, что это повышает драматизм, заставляет сопереживать герою, показывает, что он готов жизнью пожертвовать ради каких-то своих целей или ценностей (а значит, и ценности серьезные, не хухры-мухры) - а "пропаганды" никакой в этом нет, просто потому, что обычные люди в обыденной жизни в такие ситуации не попадают.
И даже если речь не о самопожертвовании, а просто о каком-то тяжелом и невыносимом положении. Допустим, герой, способный на решительные поступки, попадает в невыносимую для него ситуацию, выхода не видит, страдает сильно - и при этом вообще не задумывается о самоубийстве? Это как-то против художественной правды. Он должен хотя бы такую возможность рассмотреть и отвергнуть. Мысль о самоубийстве как выходе - показатель серьезности ситуации и тяжести страданий. Какая тут нафиг "пропаганда"?
Не умолчу и о таком специфическом и нежно любимом мною жанре, как литература "сверхъестественного ужаса". Из сочинений Лавкрафта и его последователей мы знаем, что после встречи с Непостижимым Ужасом обычный человек либо оказывается на грани безумия, либо его начинают преследовать мысли о самоубийстве, либо то и другое вместе. Ибо Непостижимый Ужас настолько ужасен, что плохо совместим с человеческой психикой; это его, так сказать, родовой признак. Если герой встретился с Н.У. - и не сошел с ума, и не побежал намыливать веревку, значит, либо Н.У. был слабенький, либо поциэнт попался какой-то тупой и бесчувственный; словом, халтура. Близость безумия и опасность самоубийства - вот два краеугольных камня, на которых держится этот жанр. Ну и что теперь, вообще такого не писать?
Вообще хоррор без суицида - это что-то странное и несколько кастрированное... И почему "процедуру" убийства или изнасилования можно описывать во всех подробностях, и это не будет пропагандой - а "процедуру" самоубийства нельзя? Где логика?
Что же до "результатов самоубийства", то это совсем удивительно. Результат самоубийства - то, что человек умер. Труп, похороны, разнообразные последствия.
Например, в нашем любимом каноне результатом самоубийства Арахны стало то, что Желтый Туман исчез, Волшебная страна освободилась и возрадовалась. Вот она, пропаганда проклятая! - видимо, писать об этом нельзя.
Кстати, делали нам такую заявку:
Никто не видел Арахну мертвой. А если она выжила? Предположим, что падая со скалы она ,благодаря стрессу, вспомнила свое забытое заклинание и превратилась в птичку. А т.к. она была раненой, то ей пришлось прятаться, превращаясь в разных животных и птиц.
Неплохая заявка, интересная. А как ее выполнять - непонятно; речь-то именно о последствиях самоубийства (пусть и неудачного). И неминуемо придется упоминать, что Арахна бросилась в пропасть, потому что у нее не было иного выхода, "описывать процедуру" и т.д.
А что до "высмеивания неудавшихся самоубийств", то, по-моему, и абсолютный неудачник, которому даже суицид не удается, и истерик, шантажирующий самоубийством близких - это такие фигуры, над которыми просто грех не посмеяться. И разве же это "пропаганда суицида"? Это как раз пропаганда наоборот!
NB: Инвентаризировав свои фанфы, обнаружила, что над неудачными самоубийцами потешаюсь регулярно; что, по крайней мере, одно удавшееся самоубийство (Рэндольфа Картера) у меня есть - и подробнейшим образом описаны его плачевные результаты. Урфин у меня не умирал еще ни разу, и, надеюсь, и дальше не помрет - но пару раз серьезно об этом думал, и именно как о единственном выходе из ситуации. А что делать, если другого выхода и вправду не было? Да, я недобрый аффтар.
Мало того: один раз у меня о самоубийстве задумался даже Топотун. С описанием процедуры, ага.
А вот Келемринда Пожирательница Душ о суициде не думает совсем, хотя ей как раз и стоило бы! Но она, видимо, являет собой положительный пример для молодежи.
Многие пункты в списке, конечно, вызывают удивление и вопросы. Но секс с несовершеннолетними меня как-то не привлекает (хотя уж и не знаю, куда теперь деваться фанатам Гарри Поттера!), к наркотикам я равнодушна, без зоофилии и некрофилии тоже не заплачу; а вот на суициде, товарищи, хотелось бы остановиться поподробнее.
читать дальшеУказание на то, что суицид — выход из ситуации, обсуждение способов совершения самоубийства также относятся к запрещенной законодательством пропаганде. Кроме того, запрещено высмеивать неудавшиеся попытки покончить с собой, демонстрировать процедуру или результаты суицида.
Тут я как-то сильно задумалась.
Дело в том, что подавляющее большинство самоубийц рассматривает суицид именно как выход из ситуации. Мало таких, кто топится и вешается без всяких причин, просто ради развлечения - а обычно причины налицо, и самоубийца полагает, что смерть поможет ему решить какие-то проблемы (или от них уйти).
Он, скорее всего, неправ. Наверняка есть какие-то иные и лучшие способы. А этот способ сугубо нехорош, и прибегать к нему не стоит. Но, чтобы об этом сказать - нужно вообще заговорить на эту тему, т.е. о том, чего самоубийца пытается достичь своим поступком и как это можно было бы сделать иначе.
Дальше: в остросюжетных и особенно в фантастических сеттингах полно таких ситуаций, когда самоубийство - не просто выход, но выход осмысленный и вполне достойный. Допустим, человек, укушенный вампиром, сам превращается в вампира, противоядия нет - и, не желая пить кровь из ближних, он выходит на солнышко и сгорает. Или: убивает себя, чтобы врагам не досталась какая-то важная и опасная информация (как Терминатор во втором фильме. Кстати, смерть робота - самоубийство или нет? Там ведь и процедуру показали...) Или кончает с собой, потому что его смерть может как-то помочь своим или навредить врагам... Много тут может быть разных сюжетных ходов, в том числе и довольно сложных: факт тот, что это повышает драматизм, заставляет сопереживать герою, показывает, что он готов жизнью пожертвовать ради каких-то своих целей или ценностей (а значит, и ценности серьезные, не хухры-мухры) - а "пропаганды" никакой в этом нет, просто потому, что обычные люди в обыденной жизни в такие ситуации не попадают.
И даже если речь не о самопожертвовании, а просто о каком-то тяжелом и невыносимом положении. Допустим, герой, способный на решительные поступки, попадает в невыносимую для него ситуацию, выхода не видит, страдает сильно - и при этом вообще не задумывается о самоубийстве? Это как-то против художественной правды. Он должен хотя бы такую возможность рассмотреть и отвергнуть. Мысль о самоубийстве как выходе - показатель серьезности ситуации и тяжести страданий. Какая тут нафиг "пропаганда"?
Не умолчу и о таком специфическом и нежно любимом мною жанре, как литература "сверхъестественного ужаса". Из сочинений Лавкрафта и его последователей мы знаем, что после встречи с Непостижимым Ужасом обычный человек либо оказывается на грани безумия, либо его начинают преследовать мысли о самоубийстве, либо то и другое вместе. Ибо Непостижимый Ужас настолько ужасен, что плохо совместим с человеческой психикой; это его, так сказать, родовой признак. Если герой встретился с Н.У. - и не сошел с ума, и не побежал намыливать веревку, значит, либо Н.У. был слабенький, либо поциэнт попался какой-то тупой и бесчувственный; словом, халтура. Близость безумия и опасность самоубийства - вот два краеугольных камня, на которых держится этот жанр. Ну и что теперь, вообще такого не писать?
Вообще хоррор без суицида - это что-то странное и несколько кастрированное... И почему "процедуру" убийства или изнасилования можно описывать во всех подробностях, и это не будет пропагандой - а "процедуру" самоубийства нельзя? Где логика?
Что же до "результатов самоубийства", то это совсем удивительно. Результат самоубийства - то, что человек умер. Труп, похороны, разнообразные последствия.
Например, в нашем любимом каноне результатом самоубийства Арахны стало то, что Желтый Туман исчез, Волшебная страна освободилась и возрадовалась. Вот она, пропаганда проклятая! - видимо, писать об этом нельзя.
Кстати, делали нам такую заявку:
Никто не видел Арахну мертвой. А если она выжила? Предположим, что падая со скалы она ,благодаря стрессу, вспомнила свое забытое заклинание и превратилась в птичку. А т.к. она была раненой, то ей пришлось прятаться, превращаясь в разных животных и птиц.
Неплохая заявка, интересная. А как ее выполнять - непонятно; речь-то именно о последствиях самоубийства (пусть и неудачного). И неминуемо придется упоминать, что Арахна бросилась в пропасть, потому что у нее не было иного выхода, "описывать процедуру" и т.д.
А что до "высмеивания неудавшихся самоубийств", то, по-моему, и абсолютный неудачник, которому даже суицид не удается, и истерик, шантажирующий самоубийством близких - это такие фигуры, над которыми просто грех не посмеяться. И разве же это "пропаганда суицида"? Это как раз пропаганда наоборот!
NB: Инвентаризировав свои фанфы, обнаружила, что над неудачными самоубийцами потешаюсь регулярно; что, по крайней мере, одно удавшееся самоубийство (Рэндольфа Картера) у меня есть - и подробнейшим образом описаны его плачевные результаты. Урфин у меня не умирал еще ни разу, и, надеюсь, и дальше не помрет - но пару раз серьезно об этом думал, и именно как о единственном выходе из ситуации. А что делать, если другого выхода и вправду не было? Да, я недобрый аффтар.

А вот Келемринда Пожирательница Душ о суициде не думает совсем, хотя ей как раз и стоило бы! Но она, видимо, являет собой положительный пример для молодежи.

@темы: ФБ, фанфики, графомания, выскажусь
Плохо я понимаю эти рамки... Про самоубийство вообще писать нельзя? Но это важная тема! Ну не делать самоубийство проявлением геройства -- это я как-то понимаю, но всё остальное -- нет.
Ведь уже сотни лет существуют произведения, герои которых совершили суицид или же его попытку. И если суицид/попытка в произведении - важный сюжетный ход (либо как переломный момент в жизни, либо как закономерный финал того или иного жизненного пути), то без них произведению не обойтись. И пропаганды тут никакой нет. Госпожа Бовари, Анна Каренина и прочие не мотивируют нас.
Другое дело, когда контент прямо и доходчиво разъясняет, что делать, коли жить надоело ("Возьмите десять таблеток того-то..."), или содержит призывы ("Повесься, ты ничтожество!" и т.п.). Даже романтизация суицида - дело двоякое, зависит от стойкости психики зрителя.
Завершённых самоубийц нет.
Секс с несовершеннолетними( нормальный секс, не изнасилование) воспринимаю без проблем. Несовершеннолетние разными бывают. Тем более, что совершеннолетием далеко не в каждой цивилизации наступало в 18 лет. Где-то - в 13 или 14, а где-то, наоборот, в 25. Миф о Ганимеде меня совсем не возмущает совершенно. У меня самой была героиня, которая вышла замуж в 15 лет.
Самоубийство - это печально, но присутствие суицида в "Анне Карениной", "Преступлении и наказание"(Свидригайлов же) или в "Грозе" меня не шокирует. И не вижу смысла скрывать того, как закончили свою жизнь Есенин, Хемингуэй и Цветаева и как чуть было не закончила Ахматова( в юности пыталась повеситься, но неудачно).
И почему "процедуру" убийства или изнасилования можно описывать во всех подробностях, и это не будет пропагандой - а "процедуру" самоубийства нельзя? Где логика?
И я не понимаю.
"Теперь запрещено вообще все!"(с)
То есть, если в законе запрещено описывать, как конкретно можно самоубиться и призывать к самоубийству, то мы на всякий случай запретим вообще писать о самоубийствах и упоминать самоубийства! А то вдруг чего случится!
Пля...
Ну я цитировала у себя новую практику детских издательств. Запретили курящих и пьющих героев, даже взрослых таких просят убирать, запретили несовершеннолетним ругаться, о сексе ваще не упоминать и про поцелуи на всякий случай тоже.
Орги в русле отечественной тенденции самоцензуры, я смотрю.
А что делать фанфикерам по ПЛиО, где куча героев в очень юном возрасте живет активной жизнью (и половой в том числе)? А фанатам Гарри Поттера теперь просто надо об стенку убиться... впрочем, пардон, это снова пропаганда самоубийства.
и Фараманту ничто человеческое не чуждо!А что его так торкнуло? У него была какая-то трагедия?Был, например, однажды случай: в одной истории действовал маньяк с мощными пси-способностями. Он подчинял себе сознание людей, заставлял их вести себя странно, совершать разные зверства, а потом убивать себя с особой жестокостью. Но вот, одному из людей, которых он выбрал себе в жертву, удалось "перехватить управление" и самому подчинить себе сознание маньяка - так что маньяк был вынужден повторять все его действия. И дальше этот герой кончает с собой, чтобы и маньяк сделал то же. Ему это, правда, не удалось, маньяк его перехитрил и выжил - но самоубийство произошло, и причина была вполне осмысленная и благородная, имхо.
А в другой истории у героя случилось раздвоение личности: днем он благородный полицейский, а по ночам ходит маньячит. И когда это до него доходит, он погружается в глубины собственного сознания и отправляется на "битву с самим собой". Кто победил, осталось не вполне ясным - но факт, что в результате он умер, и выглядело это именно как самоубийство.
Но правила есть правила, от них никуда не деться.
Ход с попыткой самоубийства появился позже, изначально его не было.
Толкнула любовь - точнее, предательство любимого человека. А дальше уже всё по юношеской дури пошло (ибо он тогда был очень и очень юным).