Не знаю, какой смайлик тут ставить. В общем, не одни американцы отличились: оказывается, у нас имеется достойный counterpart "Оставленным" и "Коду Омега". Правда, его пока не экранизировали.
Это дилогия Юлии Вознесенской "Путь Кассандры" и "Паломничество Ланселота".
Надо сказать, что я читала Вознесенскую, но раннего периода, когда она была уже диссиденткой, но еще не православной (по крайней мере, не настолько). Читала "Женский Декамерон". И мне понравилось. Простенькая, но симпатичная книжка советских "женских историй", веселых и грустных.
Ее православные сочинения не читала, боялась огорчиться - ну и, как выяснилось, правильно.

Целиком "Паломничество" не осилила и, видимо, осиливать не буду. Книга толстая, унылая и написана невероятно суконным языком. От диалогов просто кровь из глаз.

А ведь там есть еще и первый том!
Но приведу некоторые подробности об интересующем нас персонаже:
Антихрист за утренним туалетом
Мессия был не в духе, Мессия нервничал. Он сидел в высоком кресле во главе стола заседаний, мрачно склонив прекрасное лицо, и молчал. Его правая рука, уже обработанная, лежала на столе, и пальцы ее шевелились, сжимались в горсть и разжимались, будто собирали с зеркальной поверхности стола несуществующие крошки. Над другой рукой еще продолжал трудиться маникюрщик. За ночь красивые длиннопалые руки Мессии покрывались густыми рыжими волосами, почти шерстью, а ногти вырастали на полтора сантиметра и загибались внутрь наподобие когтей хищной птицы. Никто из врачей не знал, что это за напасть такая, и никто не умел помочь Мессии от нее избавиться.
Отправляет в отставку проштрафившегося сподвижника
Ничего не ответив Джубрану, Мессия встал и подошел к пребывающему доныне в столбняке министру продовольствия. Он возложил свои руки, вновь ставшие самыми красивыми руками на планете, на плечи своего министра и сказал негромко и проникновенно.
— Дорогой помощник и друг, незабвенный Джузеппе Моратти! Я благодарю тебя за многолетнюю верную службу и прощаю тебе твои ошибки последнего периода — самого трудного периода в жизни мирового сообщества и моей. Я сам должен был заметить, что ты устал. Ты исчерпал свои возможности, мой бедный дорогой Джузеппе! Отправляя тебя на заслуженный отдых, я скажу от своего имени, от имени мирового правительства и всей Планеты: спи спокойно, добрый труженик, благодарные планетяне тебя не забудут!
Мессия, продолжая левой рукой держаться за плечо бывшего министра продовольствия, правой обнял его за горло спереди и резко дернул руку назад. Раздался хруст. Мессия отошел, вытирая руки платком, а бывший министр остался сидеть с неестественно запрокинутой за спинку кресла головой.
— Почтим его уход вставанием, — сказал Мессия и тем же платком промокнул сухие глаза.
Все министры и заместители встали и склонили головы.
— Уберите это, — негромко бросил Мессия охранникам, стоявшим за его спиной.
Два охранника подскочили к трупу Моратти, подцепили его под руки и бегом вынесли из кабинета.
"И жил грешно, и помер смешно"
— Ты не Мессия, — сказал Ланселот [это главный герой, он инвалид и отправился к Антихристу за исцелением, но по дороге познал истину - Н.Х.]. — Мессия — другой, и Он уже приходил в этот мир. Ты — Антихрист, убийца людей и погубитель мира. Я отказываюсь от твоего исцеления и плюю на тебя!
Ланселот приподнялся в коляске, опираясь на ее ручки окровавленными ладонями, и плюнул в лицо Лже-Мессии. Антихрист завизжал и схватился обеими руками за лицо. И все увидели, как его лицо полыхнуло коротким синим пламенем, а руки превратились в покрытые рыжей шерстью лапы с длинными черными когтями. Все это происходило в мертвой тишине, сопровождаемой лишь завыванием ветра за стеклом. Одна за другой текли секунды. Потом Антихрист отнял свои мерзкие руки от лица — оно было покрыто кровавыми язвами там, куда попал плевок Ланселота.
[Кислотой плевался, однозначно!
]
И тут взорвались балконы.
— Распни! Распни его! — вопили зрители, едва не сокрушая перила балконов.
К Ланселоту подскочили охранники Антихриста, сорвали его с коляски и бросили на пол.
— Несите сюда крест, — приказал Антихрист.
Принесли большой деревянный крест [т.е. у них там заранее был заготовлен крест для такого случая? - Н.Х.] и опустили его на плиты рядом с Ланселотом. Охранники подняли его и положили спиной на балку, а руки растянули вдоль перекладины и начали прикручивать их проволокой [а гвоздями, значит, не запаслись! - Н.Х.]. Ланселот не сопротивлялся, он понимал, что это бесполезно. Принесли две лестницы.
— На фонарь! — приказал Антихрист.
Два охранника прислонили лестницы к столбу фонаря, другие подняли крест и снизу подали его тем двоим. Охранники привязали перекладину креста к поперечине фонаря и спустились вниз. Ланселот повис на растянутых руках.
Антихрист подошел к распятому Ланселоту, но не настолько близко, чтобы тот снова мог попасть в него плевком.
— Еще не все пропало, друг мой! — сказал он спокойно и соболезнующе. — Ты можешь раскаяться, признать меня Мессией и попросить у меня прощенья. Я прощу тебя, сниму с креста и исцелю [это после того, как тот украсил его страшными язвами. Добрейший человек, вообще-то. - Н.Х.].
— Ты — не Мессия! Ты — Антихрист! — крикнул Ланселот и снова плюнул в его сторону и, конечно, не попал.
В этот момент сверкнула особенно яркая молния, страшный удар грома прокатился по стеклянной крыше и вниз посыпались осколки. И молнии одна за другой стали бить в обнажившийся верхний ярус Ново-Вавилонской Башни. Электрический свет потух, но от непрерывно бьющих молний на Башне стало еще светлее. Особенно сильный удар потряс Башню до основания, и Антихрист рухнул на белые мраморные плиты. Башня качнулась, затрещало основание фонаря, к которому было прикреплено распятие, и фонарь вместе с распятием рухнул и тяжело ударился о парапет. Теряя сознание от удара, Ланселот еще успел увидеть, как тело Антихриста вспыхнуло синим пламенем, обуглилось, рассыпалось черным пеплом, и ветер понес его, разметая на ходу, вниз по белым плитам.
NB: О судьбе России в последние времена
— Барон фон Тарсофф, единственный колдун с мозгами, ты выполнил задание, выяснил, что произошло с моим предшественником в России?
— Да, мой Мессия.
Барон фон Тарсофф сидел в кресле поодаль от стола. Это был сухой старик с морщинистым смуглым лицом и свисающими вдоль впалых щек волосами цвета антрацита. У его ног расположился огромный черный дог, и долгопалая, в старинных перстнях, темная рука колдуна лежала на крупной голове зверя.
— И что же?
— Во-первых, мой Мессия, в России у тебя был не один предшественник, а целый триумвират — Троцкий, Ленин и Сталин, их настоящие имена — Бронштейн, Ульянов и Джугашвили. Все трое были духовно руководимы нашим Властителем, выполняли одно задание, но между собой состояли в лютой вражде и один другому не доверяли. Им удалось лишить великую державу ее скрепляющего и удерживающего стержня — самодержавия. Императорскую фамилию они истребили и предприняли самые решительные меры для искоренения православной веры и устранения всего, что мешало установлению нового порядка. Они уничтожили треть населения страны.
— Прямо как чума, — усмехнулся Мессия.
— Да, мой Мессия, они прошли по стране как чума. Но затем один из них, а именно Ленин, вдруг усомнился в своем особом предназначении и начал бояться грядущего возмездия. Тотчас дух Властителя был от него отнят, и Ленин окончил свои дни в инвалидном кресле, потеряв дар мысли и речи. Двое оставшихся вождей начали сражаться за власть, и после недолгой борьбы Троцкому пришлось бежать из страны. Оставшийся в единовластии Сталин позднее подослал к нему убийц, и Троцкий был убит ударом ледоруба по голове.
— Надежное и неожиданное орудие убийства: это должно было произвести устрашающее впечатление на конкурентов в борьбе за власть, не так ли?
— Произвело, мой Мессия. Конкурентов у Сталина после этого никогда не было — только дрожащие от страха соратники.
— Удобное окружение. Так почему же этому Сталину не удалось распространить свою власть на все человечество, если он так хорошо начал в своей стране?
— Это была не его страна, мой Мессия: Сталин был родом из горной страны на юге империи, он плохо писал по-русски и говорил с ужасным акцентом и даже не очень правильно. Именно поэтому он приказал считать себя крупным специалистом в области языкознания.
— Остроумный господин!
— Товарищ, мой Мессия. В России того времени было принято обращение «товарищ», а «господин» — это было бранное слово.
— И каков же был конец этого товарища?
— Он тоже был ужасен, мой Мессия. Сталин потерял уверенность в себе и упование на Властителя, и дух Властителя вышел из него. Сталин тут же превратился в дряхлого испуганного старичка. От страха перед убийцами он запирался по ночам в клозете и спал, скорчившись между стеной и унитазом.
— Мания преследования?
— Да. Именно страх Сталина перед тайными убийцами и спровоцировал его приспешников на убийство: когда он заболел невинной весенней простудой и слег в постель, его просто-напросто придушили подушкой.
— Известно, кто это сделал?
— Все приближенные лица скопом: главный организатор проследил за тем, чтобы на подушку по очереди навалились все участники убийства.
— И после этого попытки начать покорение мира с России больше не повторялись, — задумчиво проговорил Мессия.
— Да, мой Мессия. И менее чем через полвека Россия вернулась к своему ужасному естественному состоянию — вновь стала православной страной. Вы знаете, я сам бежал из России, и я могу вам твердо сказать, что искоренить христианскую сущность ее народа невозможно. Она как сорная трава: стоит прекратить прополку и химическую обработку на самый короткий срок, как православие вновь дает обильные всходы по всей стране. Ужасная страна, ужасный народ! Его можно уничтожить, но нельзя изменить.
— Ну что ж, не так — так эдак. С Россией мне теперь все ясно. Если уж сам Властитель отступился, значит, все-таки — война.
Из этого отрывка мы видим, что, если уж ты встал на путь зла - не вздумай сомневаться или страшиться грядущего возмездия, выйдет только хуже. Так сказать, никогда хорошо не жили - не фиг и начинать.NB: Интересный лайфхак - как снять печать Антихриста
Ланселот наложил на большой палец правой руки Вергеланна тонкую свинцовую пластинку [а мог бы и фольгу! - Н.Х.], обернул ее вокруг последней фаланги и затем обмотал тонкой медной проволокой, а сверху сделал обычную повязку из бинта.
Доктор Вергеланн покрутил большим пальцем. — Какое странное ощущение…
— Я знаю это чувство, — улыбнулся Ланселот. — Как будто вышли из-под колпака, да?
— Что-то вроде этого.
— Да, конечно, как ни чтим мы нашего отца Мессию, но удрать на время из-под Надзора — запретное и приятное приключение. Наверное, так чувствует себя мальчишка, сбежавший с уроков.
Еще в этом двухтомнике есть разоренная Европа, чипирование, клоны, обязательная эвтаназия, некое подобие "голодных игр" среди инвалидов, загадочные острова-монастыри, для слуг Антихриста непроницаемые, и еще много разных штучек.
Но угадайте, чего там нет?
читать дальшеЯ удивилась, не поверила и проконсультировалась с человеком, который читал целиком. Так вот: в этой глубоко православной книжке совсем нет Бога.
Герои борются с Антихристом сами, побеждают сами (ну да, есть молния с небес, но нет совсем никаких указаний на то, кто и зачем мог ее оттуда бросить. А тут возможны разные варианты. Вон у Соловьева, наоборот, сам Антихрист молниями поражал своих противников и уверял, что это суд Божий.) Второе пришествие происходит уже потом, когда наши сами все сделали. И даже тогда Бог появляется только со спины и сильно издали, так что, если внимательно не вчитываться, даже и не поймешь, что это он.
И ведь угадал, с первого раза и в первую же секунду...
Уныло. Вот просто уныло. Но подавалось тоже как православное фэнтези.
В конце, если не ошибаюсь, оказалось, что на самом деле героиня просто пребывала в коме или в летаргии, и в итоге она всё-таки "вернулась в тело".
Ничего другого сказать не могу. И ведь наверняка там целых кладезь таких замечательных сцен
Himmelblau
А что за тема с выходом из-под надзора Антихриста с помощью железки на палец?? Печать какую-то зарыть??
_Анни_, а в чем была причина популярности этой фэнтези, когда было издано масса более качественного? Или вам другое не разрешали??
Чип, насколько я понял.
Скорее опыт. Как ни удивительно, это отсутствие весьма-таки характерно для подобных поделий. Не для всех, разумеется, но.
А неправославное фэнтези в православной школе было как-то не очень одобряемо. Магия как-никак. Читали, конечно, многие. Но не афишируя.
Да чип там, в пальце.
Бог появляется только со спины и сильно издали,
мнэ, разве это не естественно? Про Антихриста писать
враньевыдумки, всякое чего не было - норм, обидится Антихрист - да и черт с ним, пусть обижается. А другое дело - взять и в книжку фэнтази написать Бога и что он делал и что сказал - это уже может потянуть на апокриф, за такое можно и партбилет на стол (метафорически), не?Что-то про Бога сочинять, чего точно не было - это, может, и слишком смело для православного. Но, во-первых, в Апокалипсисе ясно написано, что он будет делать во время конца света. Он придет, он выиграет битву при Армагеддоне, он будет судить человечество (того же Антихриста, в частности, живого и здорового - в первоисточнике нет никакого убийства молниями). Там точно не сказано, что люди справятся сами.
А во-вторых, его даже, т.с., как идеи нет. Вся книжка про то, какой Антихрист плохой и какой кровавый он установил режим. Плохой он потому, что негодяй, тиран, хитрая сволочь, при нем голод, он морит инвалидов, всех чипирует и т.д. и т.п. В общем, не справляется со своими задачами.
По крайней мере, такое у меня создалось впечатление.
Но мы не знаем, на чьем столе лежат сейчас ваши партбилеты!