вторая история о зловещем блондине
Во второй истории красавчик-блондин по имени Майк - творческая личность. Всего понемногу: сочиняет песни, поет в рок-группе, снимается в кино. Но все у него как-то не очень клеится. Да, он красивый как картинка, но, грубо говоря, таланта ему недостает. В музыке его потолок - рокапопс второго эшелона, в кино - подростковые фантастические сериалы, модные в 70-х - начале 80-х, когда происходит действие. Амбиции у него были очень серьезные, но самой популярной ролью так и остался Командор - командир космического корабля из детского сериала.
В жизни он человек замкнутый, одинокий, когда надо, умеет очаровывать, но вообще производит впечатление высокомерного и равнодушного к людям. Из близких у него один младший брат, который его обожает.
Проходят годы, карьера и в музыке, и в кино явно идет на спад, Майк начинает грустить и злоупотреблять антидепрессантами, а может быть, и чем-нибудь покрепче - и однажды ночью, то ли желая покончить с собой, то ли просто случайно под воздействием таблеток, выпадает из окна.
Он выжил, но оказался страшно искалечен. Парализована нижняя часть тела, и сильно изуродовано лицо.
Через некоторое время после его младший брат Билл, который теперь о нем заботится, приходит к одному известному психотерапевту и просит, чтобы тот встретился и поговорил с его братом.
- У него, наверное, депрессия после этого несчастья? - спрашивает психолог.
- Знаете, - отвечает Билл, - будь так, я бы не удивлялся. Но мне кажется, с ним творится что-то похуже. Может быть, он сходит с ума. Но депрессии точно нет.
Психолог начинает работать с Майком. Первое, что он видит - что депрессии действительно нет; наоборот, несмотря на свое ужасное физическое состояние, пациент выглядит очень довольным, умиротворенным и уверенным в себе. Есть впечатление, что он даже очень счастлив, но старается это скрыть.
Психолог начинает вести с ним душеспасительные беседы, расспрашивает о прошлом. Майк с неожиданной откровенностью начинает ему отвечать. Скоро психолог понимает, что перед ним психопат - причем психопатом он стал не после падения из окна, а был очень давно, видимо, с раннего детства. Майк - абсолютный нарцисс, невероятно высокого мнения о себе, никого не любит, никого в грош не ставит, не имеет ни жалости, ни совести. Оказывается, ему уже случалось убивать людей. Например, он рассказывает, как один продюсер предложил переспать с ним за продвижение, и Майк для виду согласился, а потом хладнокровно его убил и замел следы. На вопрос: "Зачем?" - отвечает, как само собой разумеющееся: "Ну, он же оскорбил меня таким предложением! Предположил, что Я - и вдруг стану продаваться за плюшки. Не мог же я такое ему спустить!" Вообще в его представлениях о себе явно проскальзывают уже нотки бреда, мегаломании, видно, что он считает себя каким-то сверхчеловеком - хотя и старается перед психологом это не афишировать.
Но это о прошлом; а чем он сейчас так доволен - понять так и не удается. Он говорит только, что, "совершив полет" и ударившись о землю, понял нечто новое и обрел смысл жизни. Понял, что раньше занимался ерундой, его призвание совершенно не в этом. Обидно, конечно, что он теперь изуродован, но это достойная плата за то, что он получил взамен. И все - конкретизировать отказывается напрочь.
А через несколько дней после их очередной встречи доктор узнает, что Майк снова попытался покончить с собой, и на этот раз успешно.
Ну ладно.
Проходит несколько лет, и в этом регионе (это то ли Чикаго, то ли Сиэтл - в общем, густонаселенное место, но с лесами неподалеку) начинается серия странных убийств и самоубийств. Разные люди вдруг сходят с ума и начинают диким образом кромсать себя и своих близких. Найти связь между ними не удается. С одной стороны, среди них много преступников, пьяниц, домашних тиранов, вообще разных ублюдков; с другой - неожиданно большой процент творческих людей: певцов, актеров, поэтов и т.п., причем талантливых. Задним числом выясняется, что некоторые из них за несколько дней или даже недель до несчастья демонстрировали симптомы паранойи: рассказывали, что постоянно слышат шорох или шепот, и что "кто-то лезет им в голову".
Таких случаев уже десятки, и полиция ничего не понимает.
Однажды к нашему доктору приходит Билл, брат Майка, в сильно расстроенных чувствах. И говорит: "Доктор, мне надо с кем-то посоветоваться, я уже ничего не понимаю. Может быть, только вы не сочтете меня сумасшедшим. Я подозреваю, что все эти убийства совершает мой брат".
- Как ваш брат? Он же умер!
- На самом деле нет. Он инсценировал свою смерть, а я ему помог. Сказал, что не хочет, чтобы ему досаждали журналисты, чтобы таблоиды выясняли, во что он превратился - хочет остаться в памяти своих поклонников Командором, молодым, красивым и сильным. Для всех он умер, но на самом деле живет сейчас в уединенном доме на берегу озера, в месте, которое сам выбрал. Я выстроил для него этот дом. Там есть все необходимое, чтобы даже полупарализованный человек мог справляться один, все удобства, книги, проектор, телевизор и т.д. Я регулярно вожу туда продукты и все, что ему может понадобиться. Когда навещаю его, он выглядит совершенно умиротворенным и счастливым.
- И что же?
- А вот что. Во-первых, когда у меня возникли подозрения, я проверил кое-что насчет этого дома. Выяснилось, что подрядчики и рабочие, которые его построили, все мертвы. Все они погибли при странных обстоятельствах - несчастные случаи, внезапные и беспричинные самоубийства, безмотивные убийства. Никакой документации на дом тоже не сохранилось. Он исчез из всех документов, его как будто не существует.
- А что за подозрения у вас возникли и почему?
- Видите ли... понимаю, что этому трудно поверить... но мой брат перестает быть человеком. С каждым моим приездом к нему он меняется. В какой-то момент я понял, что он больше не нуждается в пище - только притворяется, что ест; а когда понял, что я догадался, то и притворяться перестал. Не ест, не спит, даже в туалет не ходит, ничем не занимается, просто целыми днями сидит в своем кресле с полузакрытыми глазами. А если начать с ним разговаривать. демонстрирует удивительную осведомленность обо всем, что происходит в городе - рассказывает о том, что ни из газет, ни из телевизора узнать нельзя.
В конце концов я припер его к стенке и потребовал ответить, что с ним происходит. Он ответил: "Я нашел свой путь и иду по нему. Майк Старкворт умер, теперь я - Командор, пилот незримого корабля, и мое призвание - очистить мир". И дальше: "Не надо больше навещать меня, Билли. Теперь я справлюсь и один. Со мной все будет хорошо. И следи за собой... хотя, впрочем, я знаю, что ты меня не предашь".
- Но сейчас вы его выдали, - говорит доктор.
- Да, и не знаю, что теперь со мной будет.
Билл выходит из кабинета доктора - и тот, глядя в окно, видит, как он садится в машину, выезжает на улицу, и тут же поворачивает и на полной скорости врезается в стену ближайшего дома. Машина вдребезги, Билл мертв.
И тут же доктор слышит у себя в голове шорох, а затем голос своего давнего пациента:
"Как видите, Билли не ошибся, - говорит ему Командор. - И зря, очень зря он меня выдал. Вам, доктор, я благодарен за наши разговоры: вы, как никто, смогли меня понять. Я не хочу причинять вам зло. Живите спокойно, просто не пытайтесь встать у меня на пути".
Доктор, естественно, напугался как не знаю кто. И некоторое время честно пытался не вставать на пути и вообще обо всем забыть... пока у него не появился новый пациент - и это оказался человек, которого преследовал Командор, внушая ему желание убить свою семью и покончить с собой, и который сумел Командору на удивление долго и успешно сопротивляться. Оставить без помощи пациента доктор не мог.
Дальше начались приключения, которые я не готова пересказывать.
В общем, по итогам там собралась команда "приключенцев" - людей, так или иначе затронутых маньяческой деятельностью Командора. Они искали разные способы с ним покончить, а он с переменным успехом пытался их выпилить или натравить друг на друга. Они сумели выяснить, где находится его убежище. И постепенно поняли, что люди становятся ему "открыты" и уязвимы для вторжения в мозг, когда испытывают какие-то негативные чувства. Боль, страх, злобу. На тех, у кого на душе хорошо и спокойно, он не может воздействовать, не читает их мысли и, кажется, даже их не замечает. Но как бороться с ним, не испытывая к нему негативных чувств?
По итогам так или иначе вышли из игры все "приключенцы", кроме самой младшей - юной девушки, сироты, не помню как попавшей в эту компанию. Она одна с револьвером и отправилась в соответствующий лес. Но как "замаскироваться" от Командора, чтобы он не заметил ее приближения?
А очень просто. В детстве сериал про Командора был ее любимым, она обожала этого героя. И сейчас сосредоточилась на том, как любила его в детстве, сколько счастливых минут он ей подарил. И думала о том, что сейчас Командор попал в плен к космическому чудовищу, а она идет его освободить и спасти. Сосредоточившись на этих мыслях, она сумела незаметно для него подобраться к нему вплотную; а физически он был беспомощен, и она смогла его убить.
Во второй истории красавчик-блондин по имени Майк - творческая личность. Всего понемногу: сочиняет песни, поет в рок-группе, снимается в кино. Но все у него как-то не очень клеится. Да, он красивый как картинка, но, грубо говоря, таланта ему недостает. В музыке его потолок - рокапопс второго эшелона, в кино - подростковые фантастические сериалы, модные в 70-х - начале 80-х, когда происходит действие. Амбиции у него были очень серьезные, но самой популярной ролью так и остался Командор - командир космического корабля из детского сериала.
В жизни он человек замкнутый, одинокий, когда надо, умеет очаровывать, но вообще производит впечатление высокомерного и равнодушного к людям. Из близких у него один младший брат, который его обожает.
Проходят годы, карьера и в музыке, и в кино явно идет на спад, Майк начинает грустить и злоупотреблять антидепрессантами, а может быть, и чем-нибудь покрепче - и однажды ночью, то ли желая покончить с собой, то ли просто случайно под воздействием таблеток, выпадает из окна.
Он выжил, но оказался страшно искалечен. Парализована нижняя часть тела, и сильно изуродовано лицо.
Через некоторое время после его младший брат Билл, который теперь о нем заботится, приходит к одному известному психотерапевту и просит, чтобы тот встретился и поговорил с его братом.
- У него, наверное, депрессия после этого несчастья? - спрашивает психолог.
- Знаете, - отвечает Билл, - будь так, я бы не удивлялся. Но мне кажется, с ним творится что-то похуже. Может быть, он сходит с ума. Но депрессии точно нет.
Психолог начинает работать с Майком. Первое, что он видит - что депрессии действительно нет; наоборот, несмотря на свое ужасное физическое состояние, пациент выглядит очень довольным, умиротворенным и уверенным в себе. Есть впечатление, что он даже очень счастлив, но старается это скрыть.
Психолог начинает вести с ним душеспасительные беседы, расспрашивает о прошлом. Майк с неожиданной откровенностью начинает ему отвечать. Скоро психолог понимает, что перед ним психопат - причем психопатом он стал не после падения из окна, а был очень давно, видимо, с раннего детства. Майк - абсолютный нарцисс, невероятно высокого мнения о себе, никого не любит, никого в грош не ставит, не имеет ни жалости, ни совести. Оказывается, ему уже случалось убивать людей. Например, он рассказывает, как один продюсер предложил переспать с ним за продвижение, и Майк для виду согласился, а потом хладнокровно его убил и замел следы. На вопрос: "Зачем?" - отвечает, как само собой разумеющееся: "Ну, он же оскорбил меня таким предложением! Предположил, что Я - и вдруг стану продаваться за плюшки. Не мог же я такое ему спустить!" Вообще в его представлениях о себе явно проскальзывают уже нотки бреда, мегаломании, видно, что он считает себя каким-то сверхчеловеком - хотя и старается перед психологом это не афишировать.
Но это о прошлом; а чем он сейчас так доволен - понять так и не удается. Он говорит только, что, "совершив полет" и ударившись о землю, понял нечто новое и обрел смысл жизни. Понял, что раньше занимался ерундой, его призвание совершенно не в этом. Обидно, конечно, что он теперь изуродован, но это достойная плата за то, что он получил взамен. И все - конкретизировать отказывается напрочь.
А через несколько дней после их очередной встречи доктор узнает, что Майк снова попытался покончить с собой, и на этот раз успешно.
Ну ладно.
Проходит несколько лет, и в этом регионе (это то ли Чикаго, то ли Сиэтл - в общем, густонаселенное место, но с лесами неподалеку) начинается серия странных убийств и самоубийств. Разные люди вдруг сходят с ума и начинают диким образом кромсать себя и своих близких. Найти связь между ними не удается. С одной стороны, среди них много преступников, пьяниц, домашних тиранов, вообще разных ублюдков; с другой - неожиданно большой процент творческих людей: певцов, актеров, поэтов и т.п., причем талантливых. Задним числом выясняется, что некоторые из них за несколько дней или даже недель до несчастья демонстрировали симптомы паранойи: рассказывали, что постоянно слышат шорох или шепот, и что "кто-то лезет им в голову".
Таких случаев уже десятки, и полиция ничего не понимает.
Однажды к нашему доктору приходит Билл, брат Майка, в сильно расстроенных чувствах. И говорит: "Доктор, мне надо с кем-то посоветоваться, я уже ничего не понимаю. Может быть, только вы не сочтете меня сумасшедшим. Я подозреваю, что все эти убийства совершает мой брат".
- Как ваш брат? Он же умер!
- На самом деле нет. Он инсценировал свою смерть, а я ему помог. Сказал, что не хочет, чтобы ему досаждали журналисты, чтобы таблоиды выясняли, во что он превратился - хочет остаться в памяти своих поклонников Командором, молодым, красивым и сильным. Для всех он умер, но на самом деле живет сейчас в уединенном доме на берегу озера, в месте, которое сам выбрал. Я выстроил для него этот дом. Там есть все необходимое, чтобы даже полупарализованный человек мог справляться один, все удобства, книги, проектор, телевизор и т.д. Я регулярно вожу туда продукты и все, что ему может понадобиться. Когда навещаю его, он выглядит совершенно умиротворенным и счастливым.
- И что же?
- А вот что. Во-первых, когда у меня возникли подозрения, я проверил кое-что насчет этого дома. Выяснилось, что подрядчики и рабочие, которые его построили, все мертвы. Все они погибли при странных обстоятельствах - несчастные случаи, внезапные и беспричинные самоубийства, безмотивные убийства. Никакой документации на дом тоже не сохранилось. Он исчез из всех документов, его как будто не существует.
- А что за подозрения у вас возникли и почему?
- Видите ли... понимаю, что этому трудно поверить... но мой брат перестает быть человеком. С каждым моим приездом к нему он меняется. В какой-то момент я понял, что он больше не нуждается в пище - только притворяется, что ест; а когда понял, что я догадался, то и притворяться перестал. Не ест, не спит, даже в туалет не ходит, ничем не занимается, просто целыми днями сидит в своем кресле с полузакрытыми глазами. А если начать с ним разговаривать. демонстрирует удивительную осведомленность обо всем, что происходит в городе - рассказывает о том, что ни из газет, ни из телевизора узнать нельзя.
В конце концов я припер его к стенке и потребовал ответить, что с ним происходит. Он ответил: "Я нашел свой путь и иду по нему. Майк Старкворт умер, теперь я - Командор, пилот незримого корабля, и мое призвание - очистить мир". И дальше: "Не надо больше навещать меня, Билли. Теперь я справлюсь и один. Со мной все будет хорошо. И следи за собой... хотя, впрочем, я знаю, что ты меня не предашь".
- Но сейчас вы его выдали, - говорит доктор.
- Да, и не знаю, что теперь со мной будет.
Билл выходит из кабинета доктора - и тот, глядя в окно, видит, как он садится в машину, выезжает на улицу, и тут же поворачивает и на полной скорости врезается в стену ближайшего дома. Машина вдребезги, Билл мертв.
И тут же доктор слышит у себя в голове шорох, а затем голос своего давнего пациента:
"Как видите, Билли не ошибся, - говорит ему Командор. - И зря, очень зря он меня выдал. Вам, доктор, я благодарен за наши разговоры: вы, как никто, смогли меня понять. Я не хочу причинять вам зло. Живите спокойно, просто не пытайтесь встать у меня на пути".
Доктор, естественно, напугался как не знаю кто. И некоторое время честно пытался не вставать на пути и вообще обо всем забыть... пока у него не появился новый пациент - и это оказался человек, которого преследовал Командор, внушая ему желание убить свою семью и покончить с собой, и который сумел Командору на удивление долго и успешно сопротивляться. Оставить без помощи пациента доктор не мог.
Дальше начались приключения, которые я не готова пересказывать.
В общем, по итогам там собралась команда "приключенцев" - людей, так или иначе затронутых маньяческой деятельностью Командора. Они искали разные способы с ним покончить, а он с переменным успехом пытался их выпилить или натравить друг на друга. Они сумели выяснить, где находится его убежище. И постепенно поняли, что люди становятся ему "открыты" и уязвимы для вторжения в мозг, когда испытывают какие-то негативные чувства. Боль, страх, злобу. На тех, у кого на душе хорошо и спокойно, он не может воздействовать, не читает их мысли и, кажется, даже их не замечает. Но как бороться с ним, не испытывая к нему негативных чувств?
По итогам так или иначе вышли из игры все "приключенцы", кроме самой младшей - юной девушки, сироты, не помню как попавшей в эту компанию. Она одна с револьвером и отправилась в соответствующий лес. Но как "замаскироваться" от Командора, чтобы он не заметил ее приближения?
А очень просто. В детстве сериал про Командора был ее любимым, она обожала этого героя. И сейчас сосредоточилась на том, как любила его в детстве, сколько счастливых минут он ей подарил. И думала о том, что сейчас Командор попал в плен к космическому чудовищу, а она идет его освободить и спасти. Сосредоточившись на этих мыслях, она сумела незаметно для него подобраться к нему вплотную; а физически он был беспомощен, и она смогла его убить.
@темы: о себе, графомания, идеи фанфиков
особенно вот это в финале спасение Командора от инопланетного захватчика.