Какая-то жертва сатанинского аборта, я бы сказала.

Не все Антихристы одинаково полезны.
читать дальше

Это главный (анти)герой дилогии "Код Омега" и "Вечная битва". Зовут его Стоун Александер: видимо, это имя имеет какой-то символический смысл, однако непонятно, зачем имя и фамилию поменяли местами.
Играет его Майкл Йорк, человек вообще-то известный и заслуженный (тем печальнее). В конце 90-х он обратился и пошел сниматься в христианских фильмах. Надеюсь, это пошло на пользу его душе, но киноиндустрии точно не помогло.
"Код Омега" - фильм, снятый американскими консервативными протестантами в попытке более или менее серьезно и близко к тексту экранизировать Апокалипсис.
Ну, совсем близко к тексту было бы сложно и несмотрибельно. Так что в апокалиптическом сюжете появились какие-то библейские коды, за которыми гоняются и хорошие, и плохие и пытаются их расшифровать, наивный, но отважный герой, которому предстоит узнать Страшную Правду, роковая красотка, и в целом робкие элементы боевика и шпионского триллера.
Тем не менее авторы стараются более или менее точно - ну, насколько им хватает интеллектуальных сил - воплотить то, что написано в Откровении.
В частности, это единственный известный мне фильм, в котором при Антихристе есть Лжепророк (правда, очень странный - это бандитского вида мужик, работающий у него телохранителем (!)). Освещается тема восстановления Иерусалимского Храма и восседания в нем. Отражен эпизод, как одна из голов была ранена, но исцелилась... ну и в целом люди явно к делу подошли серьезно и старались.
К сожалению, это им не помогло.
Возможно, даже это-то и помешало. Есть впечатление, что эпический фейл связан именно со слишком серьезным и благочестивым подходом к делу.
Создатели фильма, добрые христиане, из кожи вон вылезли, чтобы, не дай Бог, не сделать Антихриста привлекательным. Чтобы он ненароком кого-нибудь из зрителей не соблазнил.

Но, елки, он как раз ДОЛЖЕН быть привлекательным! Он должен всех очаровывать, восхищать и увлекать за собой. А мысль, что он сукин сын и увлекает человечество за собой в пропасть, следует передавать более тонкими художественными средствами.
Но с тонкими художественными средствами и у режиссера, и у самого Йорка не сложилось.

По экрану ходит потертый дядечка лузероватого вида, при взгляде на которого первым приходит на ум слово "серость". Толкает трескучие пафосные речи. Ведет себя как припадочный идиот Действует чересчур прямолинейно. Кого и чем может привлечь и обаять - хрен его знает.
Причем у него есть какая-то интересная предыстория (о ней, правда, говорится только намеками), есть интересная сюжетная линия с этим Лжепророком. Есть одержимость дьяволом, которую Йорк даже в одном месте кое-как пытается сыграть. Даже любовница есть! Но сам он так сер и невыразителен, что ничего ему не помогает.
Видимо, сам Йорк ощутил, что вышло что-то не то. Как-то он недораскрыл своего героя. И два года спустя сам спродюсировал второй фильм, "Вечная битва" - не совсем приквел, не совсем ремейк, а как бы изложение тех же событий с точки зрения Антихриста.
Результаты были кошмарны.
Серьезно. Если первый фильм - просто "ну такое себе не очень", то второй я даже не знаю, как описать.
Первая его треть представляет собой ремейк "Омена", снятый дебилами в медицинском смысле.

Дальше Йорк сотоварищи от сюжета "Омена" отходят, начинают творить сами, и становится еще хуже.
На иллюстрации Антихрист со своей армией. Обратите внимание на красные лосины.

Сам Йорк не носит красных лосин, но носит такую же красную пилотку. Произносит речи, в три раза более трескучие и бессмысленные, чем в первом фильме. И страшно кривит лицо, когда хочет напомнить, что он злодей.
Да, в этом варианте у Антихриста есть хороший брат! Марк, который выжил. Но не надейтесь на братские чувства. Тут все сурово: братья друг друга с детства ненавидят, старшенький пытался младшенького придушить еще в колыбели, а младший, когда вырос, стал президентом США, возглавил людей доброй воли и пошел воевать со старшим, ставшим к тому времени президентом Земного Шара.
Еще в этом фильме участвуют злые русские (на стороне Антихриста, лупят американцев - молодцы!), и происходит много боевых действий.
А в финале герой Йорка стремительно обрастает очень плохо нарисованными рогами и хвостом, летит в бездонную огненную пропасть, и в полете орет дурным голосом: "Назаретя-а-анин!" И полное впечатление, что в последний миг он снова подумал про "Омен", и пытается попереть оттуда финальную реплику, но не может ее вспомнить. 
Кошмарный, кошмарный фильм, не надо так снимать никогда.
Есть еще известная франшиза "Оставленные" - на ту же тему, и тоже изготовлена консервативными американскими протестантами. Возможно, доберусь и до нее. Но страшусь и там увидеть то же самое.
@темы:
кино,
ФБ-2020,
дети Сатаны
стесняюсь спросить, русские здесь еще комми или уже просто русские?