понедельник, 06 апреля 2020
Тема: Клоуны
Название: Маска призрака (Полночный клоун)
Год выпуска: 1998
Страна производства: Канада
Режиссер: Жан Пеллерин
В ролях: Кристофер Пламмер, Марго Киддер и другие
Жанр: молодежный слэшер
Вердикт: типичный видеоужастик 1990-х, полтора часа сладкой ностальгии
о чем это?Пятнадцать лет назад в оперном театре произошло злодеяние. Человек в костюме клоуна (точнее, Паяца из оперы Леонкавалло) искромсал ножом приму, певшую в тот вечер партию Недды. Никто не сомневался, что это сделал ее возлюбленный, исполнявший роль Паяца; однако убийцу так и не нашли. Он бесследно исчез.
В наше время давно заброшенный театр переходит в ведение школьного драмкружка (не спрашивайте!) Однако в этом кружке занимается дочь убитой актрисы - девочка, которую здесь начинают мучить видения, связанные с убийством матери. И с самим театром что-то очень, очень нечисто... Мы уже догадываемся: в момент Х все двери и окна окажутся заперты, все телефоны сломаны, а человек в костюме Паяца под трагические арии Леонкавалло примется жестоко мочить ребятишек...как это?Это молодежный слэшер. Такой, какие пачками снимали в 1980-1990-е.
Фабула классическая: компания подростков в замкнутом пространстве, а за ними бегает маньяк. спойлерХотя здесь маньяк уже пожилой, бегать ему сложно, так что он скорее ходит за ними вперевалочку. А они очень неторопливо убегают. Сюжет вполне безумный, даже нет смысла его пересказывать. Чувствуется в нем влияние "Призрака оперы" - но творение Леру безупречно логично и правдоподобно в сравнении с этим.
Кого убьют первым, а кто доживет до титров - понятно сразу. Кто маньяк - авторы тоже сообщают практически в первой сцене, не видят смысла томить зрителя неизвестностью. Сюжет стопроцентно предсказуемый. Парочка уединилась и занялась любовью - ясно, что сейчас с ними будет. Бойкая девица, уже зная, что происходит что-то неладное, пошла одна в подвал искать подругу - понятно, кто здесь не жилец...
И тем не менее смотреть приятно.
Может быть, просто потому, что смотришь и вспоминаешь молодость, и думаешь: "Эх, сейчас так уже не делают..." Но может быть, и потому, что при всей шаблонности и обилии жанровых штампов - это не халтура.
Создатели фильма с интересом и любовью снимают старый театр, все его ходы и закоулки, и он становится действительно нестандартным и интересным местом действия. Герои-подростки - не пушечное мясо, предназначенное в расход, а симпатичные (пусть и шаблонно-"типовые") ребята, каждый со своим голосом и характером; и авторы не кидаются с места в карьер их резать, а задерживают камеру на их отношениях или на каких-то забавных жизненных сценках. Звучит приятная музыка: не только Леонкавалло, но и пара рок-композиций, написанных специально для фильма. Кстати, интересен и сам выбор "Паяцев" - далеко не самой популярной и не самой "попсовой" оперы. Наконец, "взрослые" роли неожиданно играют известные актеры: "девушка Супермена" Марго Киддер и очень плодовитый и заслуженный Кристофер Пламмер.
Вроде совсем проходная вещичка, одноразовое развлечение для подростков - но сделана с чувством и со старанием. Сейчас так действительно уже не делают.
@темы:
кино
Надо посмотреть, люблю Паяцев)) И театры не так часто в хоррорах появляются, кстати.
Всегда у вас можно найти рек на что-нибудь ностальгическое из 90-х