Тема: Учебные заведения
Название: Экстрасенс (The Awakening)
Страна производства: Великобритания
Год выпуска: 2011
Режиссер: Ник Мерфи
В ролях: Ребекка Холл, Имельда Стонтон, Доминик Уэст
Жанр: история с привидением
Вердикт: приятный фильм
о чем это?1921 год. Сумрачная, потрясенная войной Англия. Всеобщая деморализация, разгул спиритизма и прочих суеверий, в котором жулики чувствуют себя как рыба в воде. Героиня, эмансипированная девушка Флоренс, выбрала делом жизни "охоту за привидениями", а точнее, разоблачение шарлатанов. Сама она, разумеется, ни во что сверхъестественное не верит. И когда ей предлагают заняться "расследованием" в частной школе-пансионе в глубинке, где, как говорят, появляется призрак какого-то убитого мальчика и пугает детей - Флоренс не подозревает, что это дело выйдет совсем не похожим на предыдущие. На этот раз, похоже, призрак настоящий. Но это еще не самое удивительное. Ей придется узнать о себе кое-что такое, чего она совсем не хочет знать...как это?Для начала, невозможно понять, почему наши перевели название как "Экстрасенс". Фильм называется "Пробуждение", а никаких экстрасенсов в нем просто нет.
А сам фильм не выдающийся, но очень приятный.
Правда, я вообще люблю дома с привидениями, к любым историям на эту тему отношусь с повышенной нежностью. И мне нравятся классические ходы и мотивы. Охотник (охотница) за призраками, которая поначалу ни во что не верит, а к титрам уже будет верить во все - отлично же! Огромный мрачный особняк, какие-то слишком тихие и робкие дети, странная старуха-домоправительница, в окрестностях бродит маньяк - чего еще желать?
Хороший баланс страхов потусторонних и, т.с., вполне земных. Неожиданный поворот в конце действительно неожидан - хотя, возможно, потому, что уж слишком он вычурный и не особо правдоподобный... но в таких историях правдоподобие - не главное. А предугадать _такое_ в самом деле сложно. Прекрасные и сумрачные виды холмистой и лесистой английской глубинки. И атмосфера, очень многое добавляющая к истории, углубляющая ее: атмосфера тяжелого потрясения войной, этакого массового ПТСР, который переживает целая страна. Люди пытаются жить как прежде, но уже не могут - слишком много боли, ужаса и ненависти осело внутри, слишком много мертвых стоит за спиной. И неожиданно эта трагедия народа перекликается и переплетается с личной трагедией героини, которая тоже пережила запредельный ужас - и, в конечном счете, так и не смогла "все забыть и идти вперед".