"И никого не стало", трехсерийная экранизация романа Агаты Кристи "Десять негритят".
Год выпуска: 2015
Страна выпуска: Великобритания (ВВС)
Режиссер: Сара Фелпс
В ролях: Чарльз Дэнс, Эйдан Тернер, Мейв Дермоди, Сэм Нил, Миранда Ричардсон и другие.
Вердикт: довольно плохо, к сожалению.
Совсем не понравилось.

Авторы сценария решили историю упростить и осовременить, а также добавить перчика и клубнички. На случай, если современный тинейджер замысла Дамы Агаты не поймет. Вышло как-то, ну такое себе.
о чем это
Ну это всем известно!
Десять человек, незнакомых друг с другом, съезжаются на остров, приглашенные загадочным мистером А.Н.Онимом. Но вместо хозяина их встречает граммофонная запись. Неизвестный обвиняет каждого из них в убийстве и обещает, что все получат по заслугам.
Да, все десятеро - убийцы, избежавшие правосудия. И остров станет для них смертельной ловушкой. Но кто же невидимый судья и палач - неужели кто-то из них?
как это1) Превращение "негритят" в "солдатиков" - неизбежная дань политкорректности. Но абстрактные фигурки "солдатиков", в которых солдатиков и вообще людей узнать невозможно, выглядят, как будто их Сидур лепил - и для 1939 года это очень странно.
2) Сильно изменились истории преступлений некоторых "негритят". И изменились так, что это напрочь убивает саму идею.
В книге, напомню, суть была в том, что все эти люди совершили убийства, не подпадающие под определение убийства из УК. Из-за каждого из них кто-то погиб - но убийства как такового не было, доказать ничего нельзя, и привлечь их не за что. Можно только взять правосудие в свои руки.
Здесь сценаристы сделали "как попрощще". Генерал Макартур не стал посылать любовника жены на смертельное задание - он незатейливо его пристрелил. Прямо у себя в штабе. И совершенно непонятно, как потом выкрутился.
Супруги Джонсоны, вместо того, чтобы медленно и аккуратно сводить в могилу свою хозяйку, брутально придушили ее подушкой. Тоже никто ничего не заметил.
Полицейский Блор не стал давать каких-то там ложных показаний, что не так эффектно выглядит на экране, а просто взял и забил задержанного до смерти прямо в участке. И тоже у его начальства не возникло никаких вопросов.
3) И как вы думаете, почему он забил задержанного? Из гомофобии!
А мисс Брент, бездушная ханжа, оказалась вовсе не бездушной ханжой (видимо, это уже не воспринимается как достаточно страшный порок), а лесбиянкой-педофилкой, убившей служаночку из ревности.
И то, и другое, по-моему, было совершенно излишне.
4) Прошлое героев "упростилось" - и их поведение в настоящем тоже. Бегают, орут, истерят, довольно глупо подозревают друг друга. По сюжету зачатки разума должны проявлять Ломбард и Вера - но тут они умные только на фоне остальных (и еще потому, что остальные им регулярно говорят: "Ты что, самый умный (умная) тут?", и сами они друг друга регулярно хвалят за сообразительность). То матерятся, то кокс нюхают, то пытаются пир во время чумы устроить, но как-то неудачно.
Некоторым авторы поменяли характеры в худшую сторону - и без внятных причин: доктор Армстронг сделался истеричкой, слуга Джонсон лупит жену.
В книге была сцена, когда после очередного убийства Вера начинает истерически хохотать, а доктор останавливает ее истерику пощечиной. Из сериала это не просто вырезали, а перевернули: истерит доктор, пощечину ему дает Вера.
И в целом есть ощущение, что создателям сериала просто, пардон, не хватает ума, "не тянут" они вровень с экранизируемой книгой.
5) Что касается персонажей. Очень хорош, имхо, только судья - Чарльз Дэнс. Вот он идеально попадает в роль.
Надеялась на Сэма Нила - но он здесь как-то не очень похож на себя (видимо, потому что уже старенький совсем) и не особо выразителен, да и убили его быстро.
Ломбард (Эйдан Тернер) - красавчик! Прямо картинка. И много ходит с голым торсом, чтобы все зрительницы хорошенько его разглядели.
Но как персонаж... имхо, образ матерого авантюриста, колониального волка, положившего кучу народу в диких джунглях, к "сладкому секси-мальчику" все-таки сводиться не должен.
Вера (Мейв Дермоди) однообразна. Ее трагическое изможденное лицо с совершенно одинаковым выражением к третьей серии уже очень приедается.
Про остальных и сказать нечего.
6) Ну и конец... Кончина немирная и постыдная. Здесь создатели решили выпендриться. Вместо величественного и трагического финала книги, где Вера сама становится себе и судьей, и палачом; вместо искусственного и слащавого, но хоть на что-то похожего хэппи-энда пьесы - здесь мы видим... да черт знает что видим. Не будь финала, сериал бы бы просто "так себе", но финал его для меня окончательно испортил. Создатели хотели, видимо, саспенса и триллерности; но, честно сказать, этот "репортаж с петлей на шее" и злодейский монолог судьи вызывает только смех. Невеселый смех и обидный для авторов.
И опять-таки - и характер Веры, и характер и мотивы судьи оказались перекорежены.
В общем, лучшая и самая близкая к оригиналу экранизация по-прежнему у Говорухина.
Но ведь находятся такие, кто верит, что Тернер сыграл лучше Кайдановского.
А лесбиянок сейчас впихивают в каждую экранизацию Кристи.
А Сэм Нил играл генерала.