В рамках Дней Дэвида Морисси отсмотрела оба "Основных инстинкта" (он играет главного героя, психиатра Майкла Гласса, во втором).
И пребываю теперь в шоке, потому что второй, провалившийся в прокате и страшно разруганный, понравился мне намного больше первого.
читать дальше
"Основной инстинкт 2" - фильм трудной судьбы. Его делали очень долго, с ним все время что-то не клеилось. То режиссер менялся, то композитор умирал, то Дугласу никак не могли найти замену, то сама Шэрон вдруг на что-то обижалась и говорила, что сниматься не будет...
А когда его наконец выпустили - публика была разочарована и начала страшно ругаться. Ругань сводилась к тому, что второй фильм получился хуже первого: и сюжет у него не такой, и Шэрон превратилась в какую-то одномерную злодейку, и она старая (! вот так сюрприз! Женщина в 48 лет выглядит уже не очень молодо - какая неожиданность!), а Морисси вялый и нехаризматичный, и нету между ними химии и огня, и вообще "Основной Инстинкт" уже не торт.
Честно сказать - по-моему, это прискорбная история неверных ожиданий. Или неправильного позиционирования.
Второй "Инстинкт" - не продолжение первого и не ремейк. Он, скорее уж, полемика. Те отсылки к первому "Инстинкту", которые в нем имеются, носят явно издевательский характер - как в сцене, когда герой врывается в женский туалет на звуки страстных стонов, но вместо горячей лесбийской сцены видит там свежий труп.
Или в знаменитой сцене с раздвинутыми ногами, где самое интересное прикрыто стулом. 
Но в целом это вообще другой фильм и про другое.
И он реально лучше. По крайней мере, на мой вкус.
Первый - безумно глянцевый и гламурный, вылизанный, как рекламный ролик; и, сорри, такой же фальшивый. Он весь как растянутое видео "Плейбоя". Эротическая фантазия, только продолжительная и с сюжетом. Мужская фантазия о необыкновенной женщине: дикой, раскрепощенной, неукротимой, совершенно без комплексов, с какими-то темными безднами в душе, к которой и приближаться опасно... но в глубине души-то эта пантера - домашняя кошечка и ждет своего льва, который сумеет ее укротить. Появляется рядом с ней такой лев - крутой и опасный коп со своими "безднами"; оба успешно - и очень зрелищно - соблазняют друг друга; и, глядь, пантера откладывает нож для колки льда, забирается к нему под бочок и принимается мурлыкать.
Конечно, это еще не хэппи-энд - неизвестно, долго ли они продержатся и не пустит ли Шэрон в ход ножик, как только Дуглас ей наскучит; но это именно любовная история. И все эти моменты "искренних чувств" - когда Шэрон уютно сопит у Дугласа под бочком, рыдает у него на плече, или приходит к нему с признанием, мол, "я тебя послала, чтобы спасти, потому что рядом со мной все умирают, и я боюсь за тебя" - выглядят как-то фальшиво. Все очень красиво; но это муляж.
Второй - намного более, гм, бескомпромиссный.
Совсем другая стилистика. Тоже глянец - но не слащавые пейзажи, а глянец футуристический, безжизненный, агрессивный, в холодных тонах.
Совсем другая Шэрон. Просто другой характер - и, имхо, намного более цельный и интересный. Стареющая женщина, одержимая смертью, отчаянно доказывающая - себе и миру - что дряхление, распад и смерть над ней не властны. Выражение ее лица после того, как Морисси ее чуть не утопил - это нечто!
Ее эротизм здесь совсем другой - в нем нет тепла и приглашающей мягкости из первого фильма, это агрессивный, вампирический эротизм, который должен вызывать скорее неуютный холодок, чем желание. И играет она уже не с телами людей, а с душами. Эротических сцен здесь меньше, и сняты они по-другому, потому что здесь уже не эрос в центре внимания - скорее, танатос. И никакого хэппи-энда, даже двусмысленного, никакой "любви".
А Морисси - для нее не "возлюбленный", не партнер, даже не достойный противник. Он - ее жертва, одна из многих; и жертва далеко не невинная. "Он ей не пара, он рядом с ней выглядит слабым" - ну, блин, да, он слабее ее, сюжет такой! Чему тут возмущаться? Она - вампир. А он - обычный человек, как все: вроде не плохой, но и не особо хороший, вроде не хлюпик, но и точно не герой... обыкновенный. Но знакомство с ней раскрывает в нем такое и толкает на то, чего сам он едва ли от себя ожидал...
И все он правильно делает. Он хорошо играет. Просто не бравого героя-любовника в мелодраме, а совсем другую роль в другой истории. Поначалу - очень сдержанно, в основном глазами; но постепенно начинает "ломаться" и выдавать все больше эмоций. Ближе к концу, уже решительно сходя с ума, становится вдруг очень похож на себя же в роли Брэдли Хедстона, и на это немножко странно смотреть, но и это не порок. Хотя, честно сказать, я очень-очень рада, что Губер даже в минуты острого душевного расстройства такую идиотическую физиономию не корчил!
В целом - хороший триллер. До "отличного" не дотягивает - имхо, убийства невыразительные, и ВНЕЗАПНЫЙ твист в конце недостаточно обоснован; в него можно поверить в целом, но он плохо сочетается с тем, что нам показывали раньше. Но хороший. Производит впечатление. Первый фильм я точно не буду пересматривать, а этот, может быть, и пересмотрю.
Трейлер:
И пребываю теперь в шоке, потому что второй, провалившийся в прокате и страшно разруганный, понравился мне намного больше первого.
читать дальше
"Основной инстинкт 2" - фильм трудной судьбы. Его делали очень долго, с ним все время что-то не клеилось. То режиссер менялся, то композитор умирал, то Дугласу никак не могли найти замену, то сама Шэрон вдруг на что-то обижалась и говорила, что сниматься не будет...
А когда его наконец выпустили - публика была разочарована и начала страшно ругаться. Ругань сводилась к тому, что второй фильм получился хуже первого: и сюжет у него не такой, и Шэрон превратилась в какую-то одномерную злодейку, и она старая (! вот так сюрприз! Женщина в 48 лет выглядит уже не очень молодо - какая неожиданность!), а Морисси вялый и нехаризматичный, и нету между ними химии и огня, и вообще "Основной Инстинкт" уже не торт.
Честно сказать - по-моему, это прискорбная история неверных ожиданий. Или неправильного позиционирования.
Второй "Инстинкт" - не продолжение первого и не ремейк. Он, скорее уж, полемика. Те отсылки к первому "Инстинкту", которые в нем имеются, носят явно издевательский характер - как в сцене, когда герой врывается в женский туалет на звуки страстных стонов, но вместо горячей лесбийской сцены видит там свежий труп.


Но в целом это вообще другой фильм и про другое.
И он реально лучше. По крайней мере, на мой вкус.
Первый - безумно глянцевый и гламурный, вылизанный, как рекламный ролик; и, сорри, такой же фальшивый. Он весь как растянутое видео "Плейбоя". Эротическая фантазия, только продолжительная и с сюжетом. Мужская фантазия о необыкновенной женщине: дикой, раскрепощенной, неукротимой, совершенно без комплексов, с какими-то темными безднами в душе, к которой и приближаться опасно... но в глубине души-то эта пантера - домашняя кошечка и ждет своего льва, который сумеет ее укротить. Появляется рядом с ней такой лев - крутой и опасный коп со своими "безднами"; оба успешно - и очень зрелищно - соблазняют друг друга; и, глядь, пантера откладывает нож для колки льда, забирается к нему под бочок и принимается мурлыкать.
Конечно, это еще не хэппи-энд - неизвестно, долго ли они продержатся и не пустит ли Шэрон в ход ножик, как только Дуглас ей наскучит; но это именно любовная история. И все эти моменты "искренних чувств" - когда Шэрон уютно сопит у Дугласа под бочком, рыдает у него на плече, или приходит к нему с признанием, мол, "я тебя послала, чтобы спасти, потому что рядом со мной все умирают, и я боюсь за тебя" - выглядят как-то фальшиво. Все очень красиво; но это муляж.
Второй - намного более, гм, бескомпромиссный.
Совсем другая стилистика. Тоже глянец - но не слащавые пейзажи, а глянец футуристический, безжизненный, агрессивный, в холодных тонах.
Совсем другая Шэрон. Просто другой характер - и, имхо, намного более цельный и интересный. Стареющая женщина, одержимая смертью, отчаянно доказывающая - себе и миру - что дряхление, распад и смерть над ней не властны. Выражение ее лица после того, как Морисси ее чуть не утопил - это нечто!

А Морисси - для нее не "возлюбленный", не партнер, даже не достойный противник. Он - ее жертва, одна из многих; и жертва далеко не невинная. "Он ей не пара, он рядом с ней выглядит слабым" - ну, блин, да, он слабее ее, сюжет такой! Чему тут возмущаться? Она - вампир. А он - обычный человек, как все: вроде не плохой, но и не особо хороший, вроде не хлюпик, но и точно не герой... обыкновенный. Но знакомство с ней раскрывает в нем такое и толкает на то, чего сам он едва ли от себя ожидал...
И все он правильно делает. Он хорошо играет. Просто не бравого героя-любовника в мелодраме, а совсем другую роль в другой истории. Поначалу - очень сдержанно, в основном глазами; но постепенно начинает "ломаться" и выдавать все больше эмоций. Ближе к концу, уже решительно сходя с ума, становится вдруг очень похож на себя же в роли Брэдли Хедстона, и на это немножко странно смотреть, но и это не порок. Хотя, честно сказать, я очень-очень рада, что Губер даже в минуты острого душевного расстройства такую идиотическую физиономию не корчил!
В целом - хороший триллер. До "отличного" не дотягивает - имхо, убийства невыразительные, и ВНЕЗАПНЫЙ твист в конце недостаточно обоснован; в него можно поверить в целом, но он плохо сочетается с тем, что нам показывали раньше. Но хороший. Производит впечатление. Первый фильм я точно не буду пересматривать, а этот, может быть, и пересмотрю.
Трейлер:
@темы: кино, что я видел