Есть то, что мне очень не нравится в этом сериале и вызывает острое желание это исправить. Это унылая надрывная тленота.
простыня о бессмысленных смертяхВ сериале, прежде всего, куча народу погибает бессмысленно. Когда могли бы еще жить и жить, развиваться и развиваться как персонажи. Ну да, жизнь там опасная, и смерть грозит из-за каждого угла - спасибо, мы это уже поняли, может быть, не надо уже напоминать об этом ПОСТОЯННО и вот так вот... как обухом по голове?
Меня насторожили, пожалуй, уже смерти Эда и Эми: оба вполне достойные персонажи (а Эд еще и отрицательный, т.е. с ним мог бы развиваться интересный конфликт), оба в близких отношениях с другими персонажами - и вдруг раз!.. Эми явно убили только для того, чтобы Андреа долго плакала и переживала, никакого иного смысла в этом не просматривается.
Дейла очень жалко - но ладно, он действительно к пост-апокалиптической жизни был не очень приспособлен. (Вообще у меня впечатление, что Дейл - это такой двойник Хершела, и когда его убили, то Хершел перенял на себя его черты характера и его роль.) Шейн погиб закономерно и успел перед этим себя показать, тут претензий нет. Зачем грохнули Ти-Дога - уже хз. Совсем "седьмым лебедем в пятом ряду" он не был, но и раскрыться явно не успел; такое впечатление, что просто не знали, что с ним делать. Лори тоже как-то не очень внятно померла. Ну ладно.
Когда убили Мерла - вот это было уже конкретное свинство.
Мерл очень яркий, интересный, классически "неоднозначный", он определенно еще очень многое мог сделать и очень по-разному раскрыться. Да хотя бы посмотреть, останется ли он в группе Рика и, если останется, как будет там уживаться с остальными! Вообще посмотреть, каков он в относительно мирной жизни! Нет, его показали ровно так, чтобы зрителям захотелось больше, больше и больше, а затем отправили искупать грехи героической смертью - хотя лучше бы, епрст, долгой и героической жизнью искупил!
Потому что актеру надоело ходить с неудобной железной рукой, ну елы-палы.
Андреа, с одной стороны, погибла закономерно. К самому факту ее смерти, наверное, претензий нет. Но с другой - когда она в гараже, где дорога каждая секунда, вдруг откладывает пассатижи и начинает произносить речь о том, что она сейчас чувствует по этому поводу...
Чума в Тюрьме (или что это там было), которая внезапно начинает со страшной силой косить ряды. Ну, там вроде никто из заметных персонажей не помер. Но если сценаристы уже знали, что Тюрьма скоро падет, и куча народу погибнет или разбежится, так что про них можно будет забыть - зачем было массово прореживать их _перед_ этим?
Падение Тюрьмы. Все плохо, плохо, очень плохо.
Ладно (скреплю свое сердце), Губернатор это заслужил, и понятно было, что рано или поздно он плохо кончит. Хотя, если уж ему продлили жизнь сравнительно с комиксом и придумали неожиданное и интересное продолжение истории, то можно было бы эту историю так быстро и внезапно не обрывать. Ну ладно, в его смерти есть хоть какая-то логика. Хершел - увы, очень жаль, но понятно было, что он не жилец, и рано или поздно стать ему сакральной жертвой. Танк - не совсем персонаж, но какого черта было вообще выводить его на сцену, чтобы _сразу_ взорвать? Но что меня реально там взбесило - это смерть Меган и Лилли. Которые никому ничего плохого не сделали, еще никак особенно себя не проявили, успели только посветиться в кадре и продемонстрировать, что люди они хорошие, симпатичные, но оказались в трудной жизненной ситуации. Вот ровно настолько, чтобы мы начали им симпатизировать и захотели узнать о них больше. И тут р-р-раз!
Зачем? Был бы какой-то смысл, если бы Губер оказался прямо виноват в их смерти. Но даже и этого нет. Смерть Меган была несчастным случаем. Лилли вообще померла непонятно где и как, с эпитафией типа "твоя арка закончена, что с тобой делать дальше, мы не придумали, вот твой гонорар, и вали отсюда". Не люблю феминистическую риторику - но, сорри, это же чистый случай "women dying for manpain". Даже хуже: женщина и девочка появляются на экране исключительно как придатки к мужчине и декорации к его истории. Его выпиливают, ну и их в расход. Потому что без мужика-то кому и зачем они могут быть нужны?
Очень, %^#^&, нехорошо так поступать с женскими и детскими персонажами. Так не надо никогда. На самом деле я "Убежище"-то затеяла, может быть, даже не столько ради Губера, сколько ради Лилли и Меган - чтобы они выжили и получили какое-то самостоятельное значение; потому что это реально было очень несправедливо и обидно.
Ну и венец всему: смерть Бет.
Слов уже нет, даже матерных. Убили отличного персонажа, которому сам Бог велел расти, развиваться и показать, как в условиях глобального пиздеца взрослеет и крутеет "слабая девочка". Только она "взлетела" - на взлете ей крылышки-то и оборвали. И - "боже, какая нелепая смерть!" С тем же успехом ей мог бы кирпич на голову упасть. Смысла и драматургии было бы столько же.
После этого, имхо, из этой истории исчез последний скудный смысл, какой в ней еще оставался.
И чего возмущаться, что Карла ходячий укусил? Это, так сказать, закономерный итог. Столько народу уже померло глупо и бессмысленно - а он что, рыжий?
Погодите, еще и Рик помрет. От простуды. Или от пищевого отравления несвежим loot'ом.
И все остальные помрут, а в живых останется только Дэрил, чтобы было кому их всех похоронить и долго рыдать на могилах.
простыня о тлене
И второе - вот эта надрывная рефлексия на тему окружающего ппца.
"Ох, что деется! Ох, гляньте, люди добрые, вокруг-то пост-апокалипсис! Кровожадные ходячие со всех сторон! И живые, которые еще хуже мертвых! Каждую секунду мы можем умереть! Ох, да почему же мы еще живы, и надолго ли? Ах, да как же нам в нечеловеческих условиях остаться людьми?"
При этом мы в самом же сериале видим, что происходящее - ужас, конечно, но не ужас-ужас. Множеству разных людей, хороших и не очень, удается даже в таких условиях, с теми или иными оговорками, но наладить относительно стабильную и безопасную жизнь. Каких-то сверхъестественных скиллов для этого не требуется. Правда, кончается всегда одинаково: приходит Рик, и от стабильности остаются рожки да ножки. От ходячих вполне можно защищаться, можно продолжать жить и даже в какой-то мере "возрождать цивилизацию".
И человеческая психика вообще-то очень пластична. Оказавшись на войне, люди привыкают жить в окопах. Оказавшись в зоне обстрелов (это я сама видела), реально привыкают, что по ним стреляют. Они живут в тяжелых бытовых условиях, понимают, что в любой момент могут пострадать и даже погибнуть - но продолжают жить, и их жизнь не сводится к "выживанию".
Как ни странно, может быть, постоянная опасность и близость смерти, наоборот, возвышают жизнь, придают ей какую-то особую осмысленность. Не случайно на войну "подсаживаются". Вот некоторые добровольцы из Донбасса сейчас ездят в Сирию, и даже не ради денег, а потому что уже реально без этого не могут.
В прифронтовой зоне, понимая, что в любой момент может "прилететь с той стороны" и упасть рядом с тобой, а то и тебе на голову - действительно испытываешь что-то вроде просветления.
Вот этого катарсиса и просветления в сериале не видно совсем. Только тлен, только депресняк. Это взгляд на экстремальную ситуацию людей, которые сами никогда в экстремальных ситуациях не бывали.
Ахов и охов о том, что "здесь опасно" и "можно умереть" - слишком много. А вот другого - сожаления о гибели цивилизации, о том, что вся история человечества закончилась вот так, желания как можно больше сохранить и восстановить, какого-то долгосрочного планирования - наоборот, слишком мало. Фактически, как ни странно, только в Вудбери мы это видим. А у Рика и его группы как будто нет ни сожаления о прошлом, ни ориентации на будущее, ни вообще каких-то мыслей о том, как жить за пределами ближайших нескольких дней/недель. Они не "перестали быть людьми" в том смысле, что не начали (пока) есть друг друга - но очень быстро и легко стали дикарями.
И это тоже зря.
Я, правда, не возьмусь описывать, как бы они восстанавливали цивилизацию - это сложно. Но у меня суровая обстановка ЗА - это не источник постоянных воплей и рыданий, а... ну, просто такой сеттинг. Суровый, да. Опасный. Но он не мешает "оставаться людьми" в том смысле, что мои герои думают все-таки совсем не только о выживании. Они могут и книжки читать, и детей учить не только ОБЖ (хотя ОБЖ - это тоже важно), и друг с другом общаться, и разные чувства испытывать, влюбляться, ревновать, враждовать, принимать какие-то важные решения, судить о том, что правильно, что нет... Они продолжают жить.
простыня о бессмысленных смертяхВ сериале, прежде всего, куча народу погибает бессмысленно. Когда могли бы еще жить и жить, развиваться и развиваться как персонажи. Ну да, жизнь там опасная, и смерть грозит из-за каждого угла - спасибо, мы это уже поняли, может быть, не надо уже напоминать об этом ПОСТОЯННО и вот так вот... как обухом по голове?
Меня насторожили, пожалуй, уже смерти Эда и Эми: оба вполне достойные персонажи (а Эд еще и отрицательный, т.е. с ним мог бы развиваться интересный конфликт), оба в близких отношениях с другими персонажами - и вдруг раз!.. Эми явно убили только для того, чтобы Андреа долго плакала и переживала, никакого иного смысла в этом не просматривается.
Дейла очень жалко - но ладно, он действительно к пост-апокалиптической жизни был не очень приспособлен. (Вообще у меня впечатление, что Дейл - это такой двойник Хершела, и когда его убили, то Хершел перенял на себя его черты характера и его роль.) Шейн погиб закономерно и успел перед этим себя показать, тут претензий нет. Зачем грохнули Ти-Дога - уже хз. Совсем "седьмым лебедем в пятом ряду" он не был, но и раскрыться явно не успел; такое впечатление, что просто не знали, что с ним делать. Лори тоже как-то не очень внятно померла. Ну ладно.
Когда убили Мерла - вот это было уже конкретное свинство.


Андреа, с одной стороны, погибла закономерно. К самому факту ее смерти, наверное, претензий нет. Но с другой - когда она в гараже, где дорога каждая секунда, вдруг откладывает пассатижи и начинает произносить речь о том, что она сейчас чувствует по этому поводу...

Чума в Тюрьме (или что это там было), которая внезапно начинает со страшной силой косить ряды. Ну, там вроде никто из заметных персонажей не помер. Но если сценаристы уже знали, что Тюрьма скоро падет, и куча народу погибнет или разбежится, так что про них можно будет забыть - зачем было массово прореживать их _перед_ этим?
Падение Тюрьмы. Все плохо, плохо, очень плохо.
Ладно (скреплю свое сердце), Губернатор это заслужил, и понятно было, что рано или поздно он плохо кончит. Хотя, если уж ему продлили жизнь сравнительно с комиксом и придумали неожиданное и интересное продолжение истории, то можно было бы эту историю так быстро и внезапно не обрывать. Ну ладно, в его смерти есть хоть какая-то логика. Хершел - увы, очень жаль, но понятно было, что он не жилец, и рано или поздно стать ему сакральной жертвой. Танк - не совсем персонаж, но какого черта было вообще выводить его на сцену, чтобы _сразу_ взорвать? Но что меня реально там взбесило - это смерть Меган и Лилли. Которые никому ничего плохого не сделали, еще никак особенно себя не проявили, успели только посветиться в кадре и продемонстрировать, что люди они хорошие, симпатичные, но оказались в трудной жизненной ситуации. Вот ровно настолько, чтобы мы начали им симпатизировать и захотели узнать о них больше. И тут р-р-раз!
Зачем? Был бы какой-то смысл, если бы Губер оказался прямо виноват в их смерти. Но даже и этого нет. Смерть Меган была несчастным случаем. Лилли вообще померла непонятно где и как, с эпитафией типа "твоя арка закончена, что с тобой делать дальше, мы не придумали, вот твой гонорар, и вали отсюда". Не люблю феминистическую риторику - но, сорри, это же чистый случай "women dying for manpain". Даже хуже: женщина и девочка появляются на экране исключительно как придатки к мужчине и декорации к его истории. Его выпиливают, ну и их в расход. Потому что без мужика-то кому и зачем они могут быть нужны?

Ну и венец всему: смерть Бет.

Слов уже нет, даже матерных. Убили отличного персонажа, которому сам Бог велел расти, развиваться и показать, как в условиях глобального пиздеца взрослеет и крутеет "слабая девочка". Только она "взлетела" - на взлете ей крылышки-то и оборвали. И - "боже, какая нелепая смерть!" С тем же успехом ей мог бы кирпич на голову упасть. Смысла и драматургии было бы столько же.
После этого, имхо, из этой истории исчез последний скудный смысл, какой в ней еще оставался.
И чего возмущаться, что Карла ходячий укусил? Это, так сказать, закономерный итог. Столько народу уже померло глупо и бессмысленно - а он что, рыжий?
Погодите, еще и Рик помрет. От простуды. Или от пищевого отравления несвежим loot'ом.
И все остальные помрут, а в живых останется только Дэрил, чтобы было кому их всех похоронить и долго рыдать на могилах.
простыня о тлене
И второе - вот эта надрывная рефлексия на тему окружающего ппца.
"Ох, что деется! Ох, гляньте, люди добрые, вокруг-то пост-апокалипсис! Кровожадные ходячие со всех сторон! И живые, которые еще хуже мертвых! Каждую секунду мы можем умереть! Ох, да почему же мы еще живы, и надолго ли? Ах, да как же нам в нечеловеческих условиях остаться людьми?"
При этом мы в самом же сериале видим, что происходящее - ужас, конечно, но не ужас-ужас. Множеству разных людей, хороших и не очень, удается даже в таких условиях, с теми или иными оговорками, но наладить относительно стабильную и безопасную жизнь. Каких-то сверхъестественных скиллов для этого не требуется. Правда, кончается всегда одинаково: приходит Рик, и от стабильности остаются рожки да ножки. От ходячих вполне можно защищаться, можно продолжать жить и даже в какой-то мере "возрождать цивилизацию".
И человеческая психика вообще-то очень пластична. Оказавшись на войне, люди привыкают жить в окопах. Оказавшись в зоне обстрелов (это я сама видела), реально привыкают, что по ним стреляют. Они живут в тяжелых бытовых условиях, понимают, что в любой момент могут пострадать и даже погибнуть - но продолжают жить, и их жизнь не сводится к "выживанию".
Как ни странно, может быть, постоянная опасность и близость смерти, наоборот, возвышают жизнь, придают ей какую-то особую осмысленность. Не случайно на войну "подсаживаются". Вот некоторые добровольцы из Донбасса сейчас ездят в Сирию, и даже не ради денег, а потому что уже реально без этого не могут.
В прифронтовой зоне, понимая, что в любой момент может "прилететь с той стороны" и упасть рядом с тобой, а то и тебе на голову - действительно испытываешь что-то вроде просветления.
Вот этого катарсиса и просветления в сериале не видно совсем. Только тлен, только депресняк. Это взгляд на экстремальную ситуацию людей, которые сами никогда в экстремальных ситуациях не бывали.
Ахов и охов о том, что "здесь опасно" и "можно умереть" - слишком много. А вот другого - сожаления о гибели цивилизации, о том, что вся история человечества закончилась вот так, желания как можно больше сохранить и восстановить, какого-то долгосрочного планирования - наоборот, слишком мало. Фактически, как ни странно, только в Вудбери мы это видим. А у Рика и его группы как будто нет ни сожаления о прошлом, ни ориентации на будущее, ни вообще каких-то мыслей о том, как жить за пределами ближайших нескольких дней/недель. Они не "перестали быть людьми" в том смысле, что не начали (пока) есть друг друга - но очень быстро и легко стали дикарями.
И это тоже зря.
Я, правда, не возьмусь описывать, как бы они восстанавливали цивилизацию - это сложно. Но у меня суровая обстановка ЗА - это не источник постоянных воплей и рыданий, а... ну, просто такой сеттинг. Суровый, да. Опасный. Но он не мешает "оставаться людьми" в том смысле, что мои герои думают все-таки совсем не только о выживании. Они могут и книжки читать, и детей учить не только ОБЖ (хотя ОБЖ - это тоже важно), и друг с другом общаться, и разные чувства испытывать, влюбляться, ревновать, враждовать, принимать какие-то важные решения, судить о том, что правильно, что нет... Они продолжают жить.
@темы: TWD, мне не нравится, графомания