Как писать положительного женского персонажа, чтобы не вышла Мэри-Сью? Больной вопрос, на самом деле. читать дальше У меня центральных положительных (и взрослых) женских персонажей получается всего три. Бет, Лилли и Кэрол. За Кэрол в этом смысле не беспокоюсь. У нее есть устоявшийся характер, и он не мэри-сьюшный, вообще с ней все более или менее понятно. С Лилли поопаснее ситуация, ибо: 1) в каноне ее характер мало виден, мне придется его прописывать самой; 2) предполагаю, что она по ходу сюжета покрутеет и станет Сильной Независимой Женщиной (tm). А это в смысле мэри-сьюизма всегда опасно. С другой стороны, ей спойлер предстоит роман с Риком, что, имхо, сразу снимает с нее подозрения. Какая уж тут Мэри-Сью! Просто несчастная женщина, которой решительно не везет на мужиков. Но самое опасное положение у Бет. Дело в том, что она же в каноне Мэри-Сью. Точнее, она хрестоматийный, очень традиционный такой образ Невинной Юной Девы. Она очень молода, невинна, прелестна и хрупка на вид, окружающие считают ее слабой и оберегают. Она добра, наивна, ухаживает за больными и младенцами, смотрит на мир широко распахнутыми глазами и готова "искать хорошее" в самых странных и неподходящих для этого местах. Она просто создана для того, чтобы ее похищать, брать в заложницы, насиловать, приносить в жертву и т.п. - а также от всего вышеперечисленного спасать. Нет там героя, который бы лучше подходил для всевозможных hurt/comfort'ов. Просто посмотрите на ее милую мордашку! При виде этих огромных глаз любой персонаж, в котором сохранились хоть слабые проблески добра, мгновенно понимает, что эту девочку надо беречь и защищать. А в ком никаких проблесков не осталось, тот понимает наоборот и делает охотничью стойку. (Дальше она развивается и к концу своей истории становится сильнее, но ее "исходные данные" такие.) Но просто "милая девочка, которую то обижают, то спасают" - это неинтересно. Я для нее предполагаю довольно активную роль, вообще-то. Если все сложится удачно, она у меня спойлерокажется четвертым резонантом и Гарета грохнет. Смешно сказать, но вот у меня есть крысороман, а в нем оригинальный персонаж - юная крыска по имени Роза-Лилия. Вот Бет я себе примерно такой и представляю. Она действительно молоденькая и очень наивная - в сущности, еще полу-ребенок (у меня ей лет 16-17, плюс учитываем жизнь в глуши и консервативное воспитание). Но совсем не размазня. У нее строгие принципы, полученные от отца, и свои принципы она действительно готова защищать. Говорит, что думает, пожалуй, даже слишком прямолинейна. В опасных ситуациях не теряется и не трусит. Может вспылить из-за ерунды, может сделать глупость и потом раскаиваться. И "добрая" - означает на практике не что-то ангельски-слащавое, а просто то, что ей очень интересны другие люди. Но человека описать сложнее, чем антропоморфную крыску. Как сделать, чтобы при таком переизбытке добродетелей Бет не превратилась в Мэри-Сью и вышла живой и симпатичной?
Очень жалко ее, на самом деле. Самая бессмысленная смерть в сериале (или одна из самых бессмысленных). И после ее гибели, имхо, пропал всякий смысл смотреть это дальше.