Вот скачала, буду сейчас изучать.
На самом деле, конечно, я сознательно пишу этот опус так, чтобы в нем было два смысла. Внешний - эпический: древнее чудовище пробудилось и рвется в наш мир, герой становится живой преградой на его пути, поединок, все дела. И внутренний - имеющий в виду, что на самом деле все это про Богатый Внутренний Мир. Скорее всего, мой собственный.
читать дальшеКелемринда, как мы уже знаем, была когда-то человеком. А затем с ней произошло что-то очень плохое. Боюсь, мы так и не узнаем, что - по крайней мере, не в этой
Ее странное самоощущение связано с отсутствием целостности. У нее как бы несколько субличностей, на поверхность выплывает то одна, то другая, вообще-то они противоречат друг другу, но сама она этого не замечает. Она глубоко несчастна - но не знает об этом, потому что у нее нет самосознания, позволяющего ощущать себя счастливой или несчастной (да и сравнивать не с чем). Некая отколовшаяся часть ее прежней личности, оставшаяся в Мире Внизу, стенает и зовет на помощь уже много тысячелетий - но сама она этого не сознает. Она не помнит, как стала чудовищем и кем была раньше - и этого тоже не осознает. Не ставит себе целей, кроме самых конкретных и примитивных: "Кого-нибудь сожрать", "Добыть себе новое лицо", "Попасть к себе в пещеру", "Еще кого-нибудь сожрать". Ее жизнь лишена смысла и направления, движется по кругу, как какая-то дурная бесконечность - и это ее тоже не удивляет и не смущает. Прошлого нет, будущего тем более. Вообще чего ни хватишься, ничего нет - даже инстинкта самосохранения; проще сказать, что у нее есть. В сущности, это тяжелый, далеко зашедший психоз. Интеллект ее сохранен - поэтому она умеет "вести себя нормально", поддерживать беседу, вступать в контакт с живыми людьми и даже ловко ими манипулировать, если ей это зачем-то нужно; но это чисто технический, симулятивный навык. Он не затрагивает ее "я", потому что там нет "я".
(Интересно, кстати, отражается ли она в зеркале? Подозреваю, что тоже нет.)

Хотя какие-то - скорее внешние - зачатки самосознания у нее есть: она интересуется своей внешностью, старается произвести впечатление, ей явно нравится быть "злой колдуньей", могущественной и страшной. У нее есть даже хобби - но хобби такое же странное и бесцельное, как вся ее жизнь. Она собирает магические артефакты и книги, складывает у себя в пещере - и ими не пользуется, потому что, собственно, зачем они ей? Даже сама пытается что-то писать на эту тему - но на древнем языке, которого уже никто не помнит, и почти заведомо зная, что это никто никогда не прочтет.
(Может быть, это какой-то обломок прежней жизни? Например, в своем человеческом прошлом она интересовалась магией и мечтала стать волшебницей?)
Можно предположить, что довольно много времени она проводит в Мире Вверху, создавая там для себя какие-то иллюзорные миры и развлекаясь ими. Сильное творческое начало у нее, несомненно, есть. Только это - эскапизм, не имеющий отношения к ее действительной жизни. Она способна за мгновение возвести целый поддельный мир, не отличимый от реальности - и при этом не способна навести порядок у себя дома.
Будучи, казалось бы, такой могущественной, сильной и страшной - она при этом ничего не контролирует и ни за что не отвечает, ни вокруг себя, ни в себе самой.

Это Келемринда; а что же Урфин? Почему он оказался для нее такой желанной добычей - и одновременно единственным, кто может ее победить? Его "огонь внутри", для нее такой привлекательный и в то же время опасный - что это?
Как мне кажется, дело в том, что он в своей внутренней жизни тоже столкнулся с чем-то подобным, но нашел выход.
Они ведь похожи. У него тоже в прошлом определенно было что-то очень нехорошее, скорее всего, связанное со смертью родителей и сиротством. Углубляться я в это не буду, ибо копаться в детских травмах героя - по-моему, даже хуже слэша; но это точно было. И эта надломленность, порождающая вампирический "голод", эта внутренняя пустота, которую пытаешься заполнить, а она все никак не заполняется ("ну, значит, надо стать еще сильнее! еще какую-нибудь страну завоевать! еще кого-нибудь
Однако он ни в какой психоз не впал, щупальца себе не отрастил и младенцев жрать не начал.
У него есть то, чего ей очень не хватает - ярко выраженное самосознание и четкое, жесткое "я".
Я об этом уже писала; имея, по всей видимости, большие проблемы с любовью к себе и принятием себя, он решил их путем нарциссическим: выстроил себе идеальное героическое "я", которое можно если не любить, то хотя бы уважать и даже им гордиться. Где-то примерно такое:

У большинства людей, идущих этим путем, их нарциссическое "я" остается ложным: этаким мыльным пузырем, который лопается при первом мало-мальски серьезном столкновении с реальностью. (А иногда даже и не лопается, так что человек может, допустим, на паперти стоять - и прямо в этот момент ощущать себя прекрасным, гордым и непонятым: и это, конечно, уже психотический уровень.) Но Урфин - человек незаурядный; и, выстроив идеальный образ себя, он начал действительно в соответствии с ним жить. Не сидел на попе ровно, размышляя о том, как противны окружающие жевуны и насколько он выше их - а действительно отучился от жевунских манер и привычек; не фантазировал о том, что он круче всех, а действительно стал (или хотя бы попытался стать) круче всех - и так далее.
Этот путь тоже, мягко говоря, не идеален. Он требует бесконечной гонки за успехами и достижениями, по существу бессмысленной. Сколько бы ты ни завоевал и чего бы ни достиг - всегда будет мало. При этом все время побеждать невозможно - а поражение сбрасывает тебя в тяжелую депрессию. Попытки стать кем-то большим, чем ты есть - королем, волшебником, богом - ведут тоже к нехорошему: в роли правителя Урфин в основном героически преодолевает последствия собственных косяков, а роль бога вообще приводит к неожиданному результату типа: "Вот тебе крест, повиси-ка на нем". Словом, этот путь, хотя и довольно увлекателен в процессе, по итогам тяжел и безрадостен даже для самого идущего - а уж об окружающих, по головам которых он идет к своим зияющим вершинам, я вообще молчу.
И тем не менее - по сравнению с Келемриндой он находится на недосягаемой высоте.
У него есть личность - единая, цельная, ярко выраженная. Немножко неестественная, "сделанная" - в ней чувствуется не только внутренний стержень, но и жесткий искусственный каркас (не случайно он у меня время от времени начинает думать о себе в третьем лице). И тем не менее - она есть. Есть четкое представление о том, кто такой Урфин Джюс, какой он, что для него хорошо, а что плохо, что и как он делает, а чего ни при каких обстоятельствах делать не будет. Есть прочная связь с реальностью: если витать в облаках, никого не завоюешь и ничего не добьешься. Есть прошлое - несколько "подредактированное", но несомненное прошлое. Есть грандиозные планы на будущее. Есть цель и направление. Безусловно, есть смысл жизни: к содержанию его возникают вопросы, но то, что он есть, и его очень мощное, определяющее значение - сомнений не вызывает. Есть способность оценивать ситуацию и свои действия. И оставаться хозяином ситуации - всегда, даже в положениях очень тяжелых, даже объективно безнадежных. Просто потому, что и в самой страшной безнадеге он не "растворяется" - он продолжает помнить, кто он и чего он хочет, понимает, что происходит, и ищет решение.
Пресловутая "сила воли" или "сила духа" - вот это, мне кажется, именно оно.
Собственное "я" - для него главный источник сил, практически единственная опора... и абсолютная ценность. Он может пережить поражение, унижение, все, что угодно - но не потерю себя. И встреча с Пожирательницей (или с Усыпительной водой, как в маленьком фанфе) - это для него предельный ужас и предельное испытание.
Келемринда этого не понимает, ее это раздражает - и в то же время оказывается для нее очень привлекательно. Мало того: "подключившись" к нему, она начинает понемногу, через него, устанавливать свой собственный контакт с реальностью и "собирать" свою личность.
Могу даже сказать, в какой момент это начинается. Во второй главе она еще - абсолютный симулякр: хлопает глазками, демонстрирует восхищение и обожание, говорит то, что он хочет услышать, преподносит историю, на которую он гарантированно поведется - и все это "на автомате". А в начале третьей главы вдруг начинает с ним спорить и доказывать, что фея Келемринда была не так уж плоха. Она вдруг замечает, что он о ней какого-то плохого мнения, считает ее чудовищем - и ей это почему-то не нравится (хотя, казалось бы, не все ли равно, что о тебе думает твой будущий обед?) Впервые, может быть, за несколько тысяч лет у нее появляется потребность как-то отрефлексировать и оправдать самое себя. Она говорит: ну да, ела младенцев - а что тут такого? Может быть, другого выхода не было. Ты тоже начнешь младенцев есть, если понадобится. А он фактически отвечает: нет, у меня есть границы. Я найду какой-то другой выход, но так делать не буду. И ей вдруг становится очень не по себе: так не по себе, что, забыв об осторожности, она в ответ пытается его уязвить и едва не проговаривается. Выходит, у этого жалкого смертного, живущего одно мгновение, самой природой предназначенного ей в пищу - есть особая сила или власть, которой у нее нет, которую она даже не понимает! Он может сам выбирать, что ему делать. Она не осознает этого, потому что вообще ничего не осознает - но, глядя на него, начинает смутно понимать, чего лишена. Это непонятно. Это обидно. И эту непонятную "силу" обязательно надо у него отобрать и присвоить - единственным способом, который ей известен.

Ну а дальше все заверте... и в процессе Келемринда все больше и больше сближается с реальностью. Например, вдруг заговаривает о том, что хотела бы "подчинить себе всю эту страну" - и я зуб даю, что еще накануне никаких подобных планов у нее не было. И сама мысль о каком-то будущем, и то, что будущее мыслится в терминах "захватить и покорить" - это явно Урфин и его дурное влияние.


Что же касается моего собственного ОБВМ, то он где-то между ними, но, конечно, ближе к Келемринде.

@темы: о себе, СПГС, графомания, урфинизм, инвалиды духа
Автор, ты палишься
С большим интересом все прочитала. Очень здорово! Я догадывалась, что Келемринду в Урфине привлекала пассионарность и
масштаб личностиярко выраженное "Я" - но о том, что они какие-то схожие травмы пережили, не думала.И да, бытие Келемринды - это выраженный психоз, но опять же я этого не понимала, пока ты не сказала.
А психологи нужны даже тем, кто "все понимает сам", потому же, почему и врач, даже самый знающий и опытный, не должен лечить сам себя. Далеко не все мы про себя понимаем сами - и некоторые вещи заметны только со стороны.
>Автор, ты палишься
Ну, я же не скрываю, что она моя темная Мэри-Сью.
> да, бытие Келемринды - это выраженный психоз,
Подозреваю, что у большинства чудовищ дело обстоит примерно так же. Аффтары часто говорят, что хотят изобразить "совершенно нечеловеческий разум", "чуждую психику" или что-то в этом роде - но проблема в том, что мы не знаем никаких разумных существ, кроме себя, и не знакомы ни с какой психикой, кроме своей собственной. Поэтому в образах Вселенского Зла чаще всего предстает наше собственное внутреннее зло. Чорный Властелин - как правило, невротик; а Чудовище, которое тупо пытается все уничтожить или всех сожрать - воплощенный психоз.
Мы это не очень замечаем, поскольку обычно наблюдаем чудовищ сугубо снаружи (и в такие моменты, которые как-то не располагают к их психоанализу), да к тому же считаем, что для чудовища такое поведение вполне естественно. Но на самом деле они безумны.
Слушай, а я, кажется, поняла, что случилось с Келемриндой! По крайней мере, в общих чертах. Хотя и не понимаю, как технически вставить это в текст - там должен быть, по крайней мере, отдельный рассказ.
Сейчас поняла, перечитав начало. Там речь идет о том, может ли обычный человек стать волшебником. Я все это время думала, что не может, что это она просто Урфину мозги пудрила, заметив, что его очень интересует эта тема. Так вот: хрен там! На самом деле может! И именно это с ней и произошло.
Только обрести сверхъестественную силу можно, лишь заплатив за нее своей человечностью. И не в смысле гуманности, альтруизма или чего-то такого, а именно в смысле целостности своего "я" и свободы воли. Человек может стать волшебником - но при этом неизбежно станет чудовищем.
Вот для чудовищ, которые _никогда_ не были людьми, я не уверена, что это верно. Для какого-нибудь Гренделя это действительно естественное поведение - есть людей, в том смысле, что - почему бы и нет? У него не было никогда состояния, когда бы он их не ел.
Про становление волшебником - очень интересно!
А кстати Вилина и Стелла, да и Бастинда с Гингемой - они почему волшебницы? И насколько они люди? Волков что-нибудь говорит об этом?
"I am the Green Fairy
My robe is the colour of despair
I have nothing in common with the fairies of the past
What I need is blood, red and hot, the palpitating flesh of my victims
Alone, I will kill France, the Present is dead, Vive the future.
But me, I kill the future and in the family I destroy the love of country, courage, honour,
I am the purveyor of hell, penitentiaries, hospitals.
Who am I finally? I am the instigator of crime
I am ruin and sorrow
I am shame
I am dishonour
I am death
I am absinthe...
(у русских,конечно,есть похожая национальная москоедка
Там речь идет о том, может ли обычный человек стать волшебником. Я все это время думала, что не может, что это она просто Урфину мозги пудрила, заметив, что его очень интересует эта тема. Так вот: хрен там! На самом деле может! И именно это с ней и произошло.
Помнится, я отмечал, что в "Пожирательнице душ" есть намёк на теорию магии. Вот она теория проявилась. Если опишете, что с ней было когда-то, прочту с интересом.
кстати Вилина и Стелла, да и Бастинда с Гингемой - они почему волшебницы? И насколько они люди? Волков что-нибудь говорит об этом?
Волков об этом не говорил ничего. Из вольных продолжателей версии были у Сухинова - Виллину назначил преемницей и волшебницей создатель Волшебной страны (при этом она сама была дочерью шамана), Стелле волшебную силу передал один волшебник, желая её спасти, а Гингема и Бастинда вроде бы потомственные колдуньи.
Но и у Волкова и у Сухинова всё запутано и не собрано в единую систему.
И во-вторых, в упор не понимаю, как втиснуть эту историю в текст.
Т.е., наверное, Урфин в какой-то момент это узнает просто потому, что они сольются воедино, и он будет знать о ней все - но ни у него не будет времени и возможности это толком осмыслить, ни у меня об этом рассказать.
А если не полностью впихивать, а полунамёками? Так будет даже интереснее.
А если флэшбеками Урфина?
Пока вижу два варианта:
- в тот момент, когда он вместе с чудовищем погружается в Черную Воду и типа умирает - здесь будет драматическая пауза, которую можно заполнить этой историей
- вообще не рассказывать историю, дать только какие-то намеки и штрихи - чтобы она стояла невидимо за кадром и пугала читателей не присутствием своим, а отсутствием. Если читатели будут настаивать, написать ее потом отдельно.
Но сначала надо все-таки саму историю продумать. Че-то она реально очень мрачная, совсем не из этого фэндома. И с явными отсылками скорее к Сухинову, чем к Волкову.
На мой взгляд, так лучше.
С оговоркой, что читатели уже настаивают:-)А то я сижу и думаю: а может, того... попробовать себя в?
Мои возможности:
- пишу
- профессионально перевожу с английского
- могу бетить в плане стиля и грамматики
- могу ходить на бартер, желательно, по знакомым фэндомам
Слабые места:
- не рисую
- не творю крафт, не косплею и т.д.
- канон только волковский без ТЗЗ (впрочем, ради ФБ могу и Сухинова внимательно изучить, и даже неприязнь к рамерийцам преодолеть)
- писать в высоком рейтинге могу, но скорее ужасы и насилие, чем секс. Решительно не буду писать слэш.
- главная проблема: пока не знаю, способна ли я писать на заказ и в ограниченные сроки. И не узнаю, пока не попробую.
Конечно.
В нашем сообществе образовалась инициативная группа новичков и людей, участвовавших в Летней ФБ-2013 и недовольных капитаном команды ИГ на прошедшей ФБ. Мы поняли, что на Летней ФБ-2014 будет тоже самое, и решили, что лучше мы пойдём на Зимнюю сами, без руководства Таданори и Таэли (она же Танья, админ Форума ИГ). Зимняя ФБ мероприятия гораздо меньших масштабов и вокруг неё меньший ажиотаж. Правила ЗФБ тут.
Создано командное сообщество (оно закрыто под членов команды): www.diary.ru/member/?3194752, здесь пост набора в команду: wtfcombat2014.diary.ru/p193252878.htm. Капитан я))
то я сижу и думаю: а может, того... попробовать себя в?
Будем рады, если вы присоединитесь к команде. Вы прекрасно пишете, к тому же пишите об Урфине, а он персонаж популяный. Вы будете ценным членом команды))
Добавлю также, что лучше вам сходить с нами на Зимнюю ФБ, потому что если вы захотите пойти в команду ИГ на Летнюю следующего года, там вы столкнётесь с Таданори, которая имеет привычку переписывать тексты членов команды, выходцев не с Дайри. И, отчего-то мне кажется, что на ваше образование она не посмотрит. На ЗФБ же мы такого делать не будем.
канон только волковский без ТЗЗ (впрочем, ради ФБ могу и Сухинова внимательно изучить, и даже неприязнь к рамерийцам преодолеть)- писать в высоком рейтинге могу, но скорее ужасы и насилие, чем секс. Решительно не буду писать слэш.
Писать по Сухинову, по ТЗЗ и слэш никто вас не заставляет. Как раз желающие писать по ТЗЗ и Сухинову найдутся, со слэшем как-нибудь разберёмся, в крайнем случае, без него обойдёмся.
главная проблема: пока не знаю, способна ли я писать на заказ и в ограниченные сроки. И не узнаю, пока не попробую.
Так попробуйте)) Будем рады.