читать дальше
Это главный (анти)герой дилогии "Код Омега" и "Вечная битва". Зовут его Стоун Александер: видимо, это имя имеет какой-то символический смысл, однако непонятно, зачем имя и фамилию поменяли местами.
Играет его Майкл Йорк, человек вообще-то известный и заслуженный (тем печальнее). В конце 90-х он обратился и пошел сниматься в христианских фильмах. Надеюсь, это пошло на пользу его душе, но киноиндустрии точно не помогло.
"Код Омега" - фильм, снятый американскими консервативными протестантами в попытке более или менее серьезно и близко к тексту экранизировать Апокалипсис.
Ну, совсем близко к тексту было бы сложно и несмотрибельно. Так что в апокалиптическом сюжете появились какие-то библейские коды, за которыми гоняются и хорошие, и плохие и пытаются их расшифровать, наивный, но отважный герой, которому предстоит узнать Страшную Правду, роковая красотка, и в целом робкие элементы боевика и шпионского триллера.
Тем не менее авторы стараются более или менее точно - ну, насколько им хватает интеллектуальных сил - воплотить то, что написано в Откровении.
В частности, это единственный известный мне фильм, в котором при Антихристе есть Лжепророк (правда, очень странный - это бандитского вида мужик, работающий у него телохранителем (!)). Освещается тема восстановления Иерусалимского Храма и восседания в нем. Отражен эпизод, как одна из голов была ранена, но исцелилась... ну и в целом люди явно к делу подошли серьезно и старались.
К сожалению, это им не помогло.
Возможно, даже это-то и помешало. Есть впечатление, что эпический фейл связан именно со слишком серьезным и благочестивым подходом к делу.
Создатели фильма, добрые христиане, из кожи вон вылезли, чтобы, не дай Бог, не сделать Антихриста привлекательным. Чтобы он ненароком кого-нибудь из зрителей не соблазнил.
Но, елки, он как раз ДОЛЖЕН быть привлекательным! Он должен всех очаровывать, восхищать и увлекать за собой. А мысль, что он сукин сын и увлекает человечество за собой в пропасть, следует передавать более тонкими художественными средствами.
Но с тонкими художественными средствами и у режиссера, и у самого Йорка не сложилось.
По экрану ходит потертый дядечка лузероватого вида, при взгляде на которого первым приходит на ум слово "серость". Толкает трескучие пафосные речи.
Причем у него есть какая-то интересная предыстория (о ней, правда, говорится только намеками), есть интересная сюжетная линия с этим Лжепророком. Есть одержимость дьяволом, которую Йорк даже в одном месте кое-как пытается сыграть. Даже любовница есть! Но сам он так сер и невыразителен, что ничего ему не помогает.
Видимо, сам Йорк ощутил, что вышло что-то не то. Как-то он недораскрыл своего героя. И два года спустя сам спродюсировал второй фильм, "Вечная битва" - не совсем приквел, не совсем ремейк, а как бы изложение тех же событий с точки зрения Антихриста.
Результаты были кошмарны.
Серьезно. Если первый фильм - просто "ну такое себе не очень", то второй я даже не знаю, как описать.
Первая его треть представляет собой ремейк "Омена", снятый дебилами в медицинском смысле.
Дальше Йорк сотоварищи от сюжета "Омена" отходят, начинают творить сами, и становится еще хуже.
На иллюстрации Антихрист со своей армией. Обратите внимание на красные лосины.
Сам Йорк не носит красных лосин, но носит такую же красную пилотку. Произносит речи, в три раза более трескучие и бессмысленные, чем в первом фильме. И страшно кривит лицо, когда хочет напомнить, что он злодей.
Да, в этом варианте у Антихриста есть хороший брат! Марк, который выжил. Но не надейтесь на братские чувства. Тут все сурово: братья друг друга с детства ненавидят, старшенький пытался младшенького придушить еще в колыбели, а младший, когда вырос, стал президентом США, возглавил людей доброй воли и пошел воевать со старшим, ставшим к тому времени президентом Земного Шара.
Еще в этом фильме участвуют злые русские (на стороне Антихриста, лупят американцев - молодцы!), и происходит много боевых действий.
А в финале герой Йорка стремительно обрастает очень плохо нарисованными рогами и хвостом, летит в бездонную огненную пропасть, и в полете орет дурным голосом: "Назаретя-а-анин!" И полное впечатление, что в последний миг он снова подумал про "Омен", и пытается попереть оттуда финальную реплику, но не может ее вспомнить.
Кошмарный, кошмарный фильм, не надо так снимать никогда.
Есть еще известная франшиза "Оставленные" - на ту же тему, и тоже изготовлена консервативными американскими протестантами. Возможно, доберусь и до нее. Но страшусь и там увидеть то же самое.