Тема: анимация
Название: Франкенвини
Год выпуска: 2012
Страна производства: США
Режиссер: Тим Бертон
Жанр: кукольный мультфильм
Вердикт: очаровательная (хоть и жутковатая) сказка в стиле классических ужастиков. "Кладбище домашних животных" с хорошим концом.
о чем это?
Юный гений Виктор Франкенштейн души не чаял в своем псе Спарки. Но однажды пса сбила машина. Виктор решил вернуть Спарки к жизни с помощью электричества... и у него получилось! Но это чудо стало началом странных и страшных событий...
как это?
Говорят, из всех фильмов Бертона этот - самый личный, в какой-то мере даже автобиографический. Городок "Новая Голландия" очень похож на Бербанк, где он вырос, а странноватый замкнутый мальчик Виктор, у которого никак не получается быть таким, как все - он сам.
К этому фильму Бертон шел двадцать восемь лет. Еще в 1984 году он принес на студию "Дисней" первый, короткометражный и игровой вариант "Франкенвини".
- Да вы что?! - сказало ему тогдашнее руководство "Диснея", покрутив пальцем у виска. - И это, по-вашему, детский фильм? Вам детей не жалко? После просмотра этой милой сказочки заикание и энурез им обеспечены! Нет уж, пусть и дальше смотрят про принцесс!
И фильм положили на полку. Но много лет спустя, когда и Бертон стал прославленным мэтром, и представления о том, что может и чего не может быть в сказках для детей, несколько расширились - он вернулся к этой своей любимой сказке.
Фильм изумляет даже технически. Он черно-белый и монохромный - совсем как старое кино, к которому он постоянно отсылает - но "картинка" настолько яркая и выразительная, что скоро начинает казаться: иначе и быть не может. В него вложен невероятный человеческий труд: куклы "движутся" со скоростью двадцать четыре кадра в секунду, то есть для съемок каждой секунды фильма положение и позы кукол надо было изменять двадцать четыре раза. Работа кропотливая, но в результате у героев - особенно у самого Спарки - поразительно живые, человеческие (и собачьи) движения.
Отсылок к классике - прежде всего к классике хоррора - здесь столько, что даже неподготовленный человек сразу увидит их с десяток, а для специалиста, подозреваю, едва ли не в каждом кадре найдется какая-нибудь аллюзия.
Но все это не главное. Как говорит в мультфильме учитель: "Удается лишь тот эксперимент, что проводишь с любовью". И все это техническое мастерство, эрудиция и продуманность остались бы пустой игрой, если бы их не оживляло простое и глубокое чувство.
Может быть, это прозвучит наивно; но в фильме ясно чувствуется, что создатель его не просто "делает свою работу", а рассказывает о чем-то серьезном и важном для себя. Что он очень любит и этого незадачливого мальчишку, и его растяпистого и страшненького с виду пса - любит и хочет, чтобы хотя бы в сказке они остались вместе и были счастливы.
Конечно, эстетика у Бертона своеобразная. Его "милые глазастые уродцы", на мой вкус, слишком уж уродцы. Особенно не повезло бедняге Спарки: он обаятельный, ибо очень хорошо переданы собачьи повадки - но, мать честная, какой же страшный! Смерть его не испортила, потому что портить там было уже нечего. Да, внешний вид персонажей Бертона определенно на любителя. Ну и, пожалуй, без пары-тройки неаппетитных шуток вполне можно было обойтись.
Но, если поначалу меня напрягала и раздражала карикатурная внешность всех героев и педалирование всеобщего "фричества" - к концу я просто перестала это замечать. Это мелочи. А в главном все хорошо.
13 дней хоррора, день четвертый: анимация
Тема: анимация
Название: Франкенвини
Год выпуска: 2012
Страна производства: США
Режиссер: Тим Бертон
Жанр: кукольный мультфильм
Вердикт: очаровательная (хоть и жутковатая) сказка в стиле классических ужастиков. "Кладбище домашних животных" с хорошим концом.
о чем это?
как это?
Название: Франкенвини
Год выпуска: 2012
Страна производства: США
Режиссер: Тим Бертон
Жанр: кукольный мультфильм
Вердикт: очаровательная (хоть и жутковатая) сказка в стиле классических ужастиков. "Кладбище домашних животных" с хорошим концом.
о чем это?
как это?