И, раз пошла такая пьянка - немножко про Сэма Нила.

Сэм Нил - one love. Мой любимый цвет, мой любимый размер. Он и лавкрафтианские фильмы ужасов созданы друг для друга.
По типажу он похож на мою последнюю любовь, Дэвида Морисси: такой же "тихий интеллигент, в котором неизвестно какие черти водятся". Но Морисси - скорее психопат, Нил - скорее одержимый, не столько субъект, сколько объект проявления темных сил. Идеальный герой ужастика.

пикспам

Беда - точнее, не беда, а особенность - в том, что во всех этих ролях он жертва. Страшные события происходят и одержимость накатывает совершенно помимо его воли, а он тщетно сопротивляется. Он всегда - хороший человек, с которым вот прямо у нас на глазах происходит какая-то лютая фигня.
А в "Омене" от него требовалось сыграть (не)человека, с которым лютая фигня произошла много лет назад, и он с ней давным-давно сроднился. Собственно говоря, теперь он сам и есть лютая фигня.
При этом ничего действительно _страшного_ с ним не происходит, никаких особых эмоций он не проявляет и проявлять не должен, и вообще написан так, что не очень понятно,что там играть. Реально, от него там требуется ходить с каменным лицом, иногда зловеще улыбаться и больше ничего не делать.

картинко

По-моему, не в Ниле проблема, а в сценаристе. Написали бы историю про Антихриста, который... ну, непосредственно общается с Сатаной и одержим демонами - это, наверное, я уже слишком многого хочу; но у которого есть хоть какая-то внутренняя жизнь и какие-то сильные чувства! Глядишь, и Нил не ходил бы как манекен. Было бы ему где развернуться.
Не случайно Жулавский, увидев Нила в "Омене-3", пригласил его к себе в "Одержимость". Он увидел и оценил типаж "сумрачного красавчика"; а кроме этого, видимо, почувствовал, что этому парню "замороженность" противопоказана, а вот если его раскрутить на эмоции, получится круто.
И получилось круто.