Перестав (увы) люто упарываться, я могу теперь взглянуть на "Ходячих" более здраво и сказать, почему из них получился такой идеальный кактус.

У сериала два больших плюса.
Во-первых, это отличная визуальная работа. Там потрясающая "картинка": многие кадры, даже из каких-то третьестепенных сцен, стоят перед глазами и не отпускают.
Во-вторых, отличный состав персонажей. Набор основных героев в первых сезонах.
Каждый из них - определенный социально-психологический "типаж": достаточно традиционный, которому во множестве мест, вплоть до фольклора, можно найти параллели, и при этом яркий и интересный. Между ними возможны самые разные комбинации и отношения - далеко не только те, что показаны на экране. Интересно, как бы жили все эти люди без апокалипсиса, как бы они себя повели в такой-то ситуации, в сякой-то... вообще хочется их крутить в голове и что-то про них додумывать и придумывать.

А дальше начинаются минусы - но такие, которые, возможно, в коммерческом смысле как раз плюсы и вводятся сознательно.

1. Выпиливание любимок.
Не то плохо, что в этом мрачном мире любой может внезапно умереть. Плохо, что не любой, и что постепенно выявляется закономерность.
читать дальше

2. Пока персонажи живы, они тоже ведут себя странно.
Я бы описала это так. Сценаристы где-то услышали про "достоевщину", и им очень понравилась эта концепция. Чтобы вот, знаете, "в каждом человеке - бездна", никого из нас нельзя до конца объяснить, понять и предсказать; чтобы сложные переживания, моральные метания, неожиданные решения и реакции, чтобы на краю гибели люди обсуждали и решали сложнейшие вопросы бытия, и вот это вот все.
Но, поскольку сценаристы не читали Достоевского, не читали его подражателей, да и вообще редко читали книги, а чаще комиксы, то не очень понимают, как это должно выглядеть.
читать дальше

Словом, есть ощущение, что всех этих людей придумал талантливый автор (и это не Киркман - у него набор персонажей другой, там, скажем, Мерла, Дэрила или Бет вообще не было), но непосредственно писать сценарий про их приключения начали авторы плохие.
От этого и возникает эффект кактуса.
В хорошем произведении ничего прояснять, поправлять и переделывать особо не требуется. А тут хочется не только дополнить, но и переделать очень многое.