фильм "Жатва", где он играет симпатичного с виду, но непростого провинциального учителя
Фильм ужасов 2007 года. Главная героиня (Хилари Суонк) вместе с мужем и маленькой дочерью, занималась миссионерством в Центральной Африке, пока не произошла трагедия: суеверные африканцы ритуально убили ее мужа и дочь. После этого Кэтрин потеряла веру и занялась разоблачением религиозных "чудес". На этой ниве приобрела известность. Однажды к ней приезжает учитель из маленького городка в Библейском поясе (Дэвид Морисси) и просит разобраться в том, что у них происходит. Похоже, на городок обрушиваются одна за другой казни египетские - и местные жители винят в этом маленькую девочку (Анна-София Робб), которую считают созданием дьявола...
Очень традиционный, классический ужастик на околорелигиозную тематику.
Что понравилось?
1. Сатанисты, человеческие жертвоприношения и Страшные Черные Ритуалы - это всегда хорошо!
2. Понравились пейзажи с кровавой рекой. Ну и саранча ничего получилась.
Что не понравилось?
1. Очень вторично и очень предсказуемо. Даже вот-это-поворот в финале начинаешь угадывать примерно с середины. Сюжет странноват - непонятно, почему египетские казни, непонятно, как они не затронули окрестности.
2. Пугаться тоже особо нечего.
3. Морисси че-то не напрягался вообще. Совсем не понравился. Почти весь фильм проходил с одним выражением лица. Правда, честно сказать, ему и играть было особо нечего. Но даже в финале, когда спойлермилый интеллигентный парень ВНЕЗАПНО превратился в Zlodeus Infernalis - вышло это совсем невыразительно. Видимо, искусством такого превращения он овладел уже после зомби-апокалипсиса.
видеоиллюстрации
Сериал 2008 года "Разум и чувства" по роману Джейн Остин, где он играет благородного полковника Брэндона
А вот это очень зашло!
Против Джейн Остин у меня, признаюсь, есть предубеждение: может быть, как-то неудачно или слишком рано за нее взялась - но она казалась очень чопорной и нудной.
Однако ничего подобного! По крайней мере, в экранизации ничего нудного нет: я все три серии проглотила залпом и жалела, что все так быстро кончилось.
Что понравилось?
1. Просто красивый, интересный сериал по интересной истории. Смотрится легко и с большим удовольствием.
2. Брэндон-Морисси. Вот здесь он на своем месте и очень хорош! Настоящий полковник. Немолодой, сдержанный, образцовый джентльмен - и очень, ОЧЕНЬ благородный. Круто для разнообразия увидеть его в безупречно положительном образе - и здорово, что это у него тоже получилось отлично.
Играет он очень сдержанно, одними глазами и минимальной мимикой, скорее, тенями, пробегающими по лицу- но так, что все понятно, и глаз не отведешь. А какой взгляд он бросил на подлеца Уиллоуби в конце второй серии! Ох, какой взгляд! Я прямо думаю: ну все, сейчас выхватит откуда-нибудь автомат - и НАЧНЕТСЯ! А как дрался с ним на дуэли! В романе такого не было - но это дополнение совершенно не повредило, о нет!
3. Очень красивые и с любовью снятые английские пейзажи: холмы, леса, море. Все дома, где происходит действие, тоже показаны крупным планом, и у каждого "свое лицо".
4. Очаровательная младшая сестренка Маргарет: у нее активная роль, и она очень выразительная и милая.
Но есть и недостатки
1. Мискастинг. К сожалению. У Элинор дурацкая челка, постоянно открытый рот, лицо и некрасивое, и какое-то глупое. Марианна - милая свежая девушка, но тоже не красавица. Уиллоуби должен быть красавчиком, но у него лицо просто неприятное. Зато Эдвард, который должен быть некрасивым и робким, внезапно красавец, обаяшка с подкупающей улыбкой и совсем не робкий.
2. Герои ведут себя более вольно и раскованно, чем свойственно эпохе - и в большинстве случаев это глаз не режет, но иногда режет. Особенно в случае Марианны, которая только и знает, что шастать без сопровождения по домам посторонних мужчин. Когда под конец Элинор кидается Эдварду на шею - это очень трогательно, но тоже как-то "не в характере".
3. Внезапная эротическая сцена в начале. Причем еще и непонятно, кого с кем. Я долго гадала, не соблазнил ли подлец Уиллоуби Марианну физически, пока не догадалась, что это он соблазнял бедную Элизу. Так или иначе, вот это было совершенно лишнее.
4. Весь эпизод, где Марианна убежала в лес под дождем, а полковник Брэндон ее спасал, имхо, излишне мелодраматичен.
5. Кажется, Дэшвудов сделали беднее, чем следует. Их "коттедж" - совсем страшная кривая халупа, и денег им едва хватает на чай и сахар. Все-таки они, кажется, настолько не бедствовали.
видеоиллюстрация
Заодно для сравнения посмотрела фильм "Разум и чувства" 1995 года с Эммой Томпсон, Кейт Уинслет, Хью Грантом и Аланом Рикманом. Но он понравился меньше.
читать дальше
Он, имхо, более статичный, "старомодный", интерьерный - и скучный.
Эмма Томпсон больше похожа на Элинор, но есть у нее большой минус - она на 20 лет старше своей героини, и это очень заметно. Уиллоуби в сериале хотя бы отчетливо неприятный, а здесь совсем никакой. Мама тоже никакая (в сериале очень выразительная и симпатичная мама). Лучше, чем в сериале, только Марианна - да еще, пожалуй, Эдвард, потому что здесь он действительно неловок и стесняется.
И Рикман как полковник мне не понравился. Хотя, конечно, очень порадовало, когда вдруг открывается дверь и в тихую английскую усадьбу входит Снейп. Но он староват, очень уж (простите, любители Снейпа!) страхолюден, вид у него какой-то потрепанный и пожеванный - и, главное, очень уж трагически-несчастный. А это, имхо, для такой роли противопоказано. Полковник и так в уязвимом положении, которое легко может стать унизительным или смешным - он не должен еще и выглядеть несчастным. Вот по Морисси видно, что он человек самодостаточный, жил и без Марианны, если не сложится - огорчится, конечно, но и дальше без нее проживет; и не приходит в голову его жалеть. А тут реально какой-то Квазимодо.
Видеоиллюстрация