Задумалась о том, а почему, собственно, я так люблю злодеев? Если стандартная концепция "ранимости" и тонкой души, вследствие которой хороший, в сущности, человек вдруг как-то случайно начинает резать головы, вызывает у меня решительное отторжение.
Кажется, меня привлекают пограничные состояния.
Балансирование на краю. На краю безумия (да, вот прямо сейчас, извините за неровный почерк...). На границе между жизнью и смертью - это разнообразные живые мертвецы. На границе между человеком и чем-то иным - это оборотни или одержимые. На моральной границе: когда человек не безнадежно плох, но, так сказать, ненадежен - непредсказуем, ты не знаешь, как он поступит в следующую минуту (привет, старина Мерл!). На границе между правдой и ложью: хитрец и интриган, который вдруг вынужден сказать правду или поступить по совести. Между победой и поражением - когда на кону стоит все. Резкие взлеты и падения, какие-то страшные испытания или усилия, крутые перемены в судьбе...
Все это гораздо чаще встречается у героев "серых" или "темных".
Кажется, единственный случай, когда мне сильно нравился положительный герой - это был оборотень Огнеяр из книжки Елизаветы Дворецкой. Вполне положительный - но оборотень; и из-за этого окружающие смотрели на него косо, да и его самого сильно доставало это существование в двух мирах, где в обоих он был чужаком. Сочиняя про него, я именно на этом делала акцент.
И второе привлекательное свойство, не связанное с первым и куда более простое - бьющая через край энергия и жизнелюбие, как у Вонсяцкого или у покойного Немцова.
Но и это почему-то куда чаще встречается у персонажей, гм, не особо положительных. А положительные все больше такие зануды!..
Не в Обзоры.