На самом деле мне нравится идея соулмейтов, только не в романтически-сексуальном смысле. Как минимум, не только в нем. В романтическом разрезе такие истории, по-моему, годятся разве что для комедий.
Ну... или тогда уж надо к самому понятию любви подходить всерьез - и учитывать, что любовь многолика, бывает зла и даже очень зла. Иные граждане любят так, что от их любви из чувства самосохранения надо бежать как можно быстрее и как можно дальше. А другие, строго говоря, любить вообще не умеют, а когда говорят, что "любят", понимают под этим что-то очень свое. Например, соулмейту нарцисса сильно не повезет. Впрочем, и самому нарциссу, если он окажется наглухо привязан к одному этому человеку, тоже.


А мне был бы интересен "соулмейт", завязанный на чистой зависимости, причем не врожденный, а, т.с., внезапный. Возможно, временный (иначе было бы совсем грустно).
Допустим, двое враждуют, конкурируют, борются за что-либо, в общем, у них какие-то довольно сложные и напряженные личные отношения - и вдруг... срабатывает какой-то "переключатель", какое-то проклятие или что-то в этом роде - и один из них начинает решительно зависеть от другого. Буквально не может без него жить, не может не подчиняться его приказам, неприязнь "соулмейта" причиняет ему невыносимые страдания, и т.д.
Думаю, этот эффект должен быть асимметричным - т.е. с выраженными "верхним" и "нижним" - но действовать на обоих, чтобы "верхний" не мог "нижнего" ни прикончить, ни просто послать и с удовольствием наблюдать за его мучениями. Для него теперь тоже важно, чтобы "нижнему" было хорошо. Возможно, они начинают читать мысли друг друга и бессознательно "делиться" чувствами, или что-нибудь в этом роде.
Ну и, наверное, оба должны знать, хотя бы в общих чертах, что такое вообще в жизни случается - чтобы не очень удивляться.

Конечно, эту идею надо сильно допиливать и по-всякому вертеть - но из этого могло бы выйти что-то интересное.
А секс... ну да, такая ситуация может подтолкнуть к сексу - но он тут явно не главное. Скорее, интересна острая жизненная необходимость как-то уживаться и налаживать отношения с человеком, изначально тебе чуждым и даже неприятным.
В реалистичном сеттинге это достигается путем появления общего врага, общей опасности, совместного пребывания в тонущей лодке и т.д. - и это, конечно, "здоровее", но не совсем то по ощущениям.