читая некий фанфик
Фанфикеры, желающие исправить злодея большой и чистой любовью, часто применяют такую схему:
Монстр - тварь злобная-презлобная - какими-то обстоятельствами вынужден взаимодействовать с Красавицей. Поначалу его это страшно бесит. Он рычит, дико вращает глазами, стучит копытами (или что там у него) и мечтает разорвать ее на мелкие куски. Но Красавица добра, мила, при любой возможности демонстрирует ему симпатию и сочувствие - и постепенно он осознает, что она вообще-то миленькая, и общаться с ней приятно, да и вообще здорово, когда кто-то тебя любит и о тебе заботится; и, может быть, не обязательно рвать ее на куски, а можно еще как-то использовать.
И хэппи-энд.
Не только фанфики, любовные романы тоже иногда так пишутся.
На самом деле, как только он все это осознает - тут-то у Красавицы и начнутся настоящие проблемы. Если она останется соблазненной и покинутой, это, считайте, ей еще повезет. Он же Монстр! И, наверное, не случайно у него такая дурная репутация. Это не просто "добрый человек, озлобленный тяжелой судьбой": это существо, у которого большие проблемы с эмпатией. Если он даже растрогается, умилится, ощутит благодарность - эти чувства будут бледными и скоропреходящими, и быстро сменятся более привычными для него желаниями "нагнуть", присвоить, использовать. А то и "сломать".
Не знаю, может ли любовь превратить Монстра во что-то более приличное; во всяком случае, это была бы интересная задача для автора. Но тот момент, когда он смотрит на Красавицу каким-то новым взглядом и думает: "Хм, а она ничего, мне с ней нравится, хорошо бы она и дальше была со мной..." - определенно начало истории, а не конец.