Когда сочиняешь, очень важно, чтобы не было "служебных" линий или персонажей. Каждого перса - даже того, что появляется в кадре на пять минут и тут же погибает смертью храбрых - надо продумать. Кто он такой, чем живет, что у него в прошлом, какие мотивации и логика поведения, как выглядит все происходящее с его точки зрения. Даже если это болотное чудовище, зеленое и чешуйчатое, вся задача которого - через определенные промежутки времени выползать из болота и пожирать людей: все равно оно должно стать для автора живым. И на какое-то время - любимым и главным в истории. Надо хотя бы попробовать понять, откуда оно там взялось, как жило раньше, кого ело, пока герои с ним не встретились, влезть в его шкуру и посмотреть на мир его глазами.
Иначе - будешь его "конструировать" торопливо и халтурно, нахватывая с миру по нитке, оно получится вторичным и неинтересным, и вся его линия провиснет; а где провисает одна линия - слабеет и все остальное.
Тут еще надо различать между недосказанностью и недодуманностью. Важнейшее свойство недосказанности - сознательность. "А вот тут я ничего не объясняю, оно просто вот такое". "Да, это нелогично, но я вижу, что должно быть так". Или: "Объяснение такое-то и такое-то, но в текст оно не войдет". Это совсем не то, что "ой, блин... как-то я об этом не подумал... ну и черт с ним, авось не заметят!"