Ага. Что там и как должно быть - более или менее понятно. Осталось придумать, как это правильно и красиво описать. Но это тоже задача решаемая.
Вот печаль: у меня результат стандартно получается несколько грубее и "аляповатее", чем хотелось бы. Хотя в то же время, видимо, красочнее и для читателя понятнее и интереснее.
читать дальшеС главой про Призрачный Мир было то же самое. В каментах мне пишут: мол, ух ты, здорово, как на американских горках, это чередование эпизодов смешных и страшных, эти моменты "дежавю", эта фишка с автоматическим письмом, и прямо все это видишь, как в кино... Очень приятно слышать, да. Но я изначально эту главу видела иначе: она должна была быть, возможно, сложнее для чтения и не такая яркая, без вот этих всех ярких картинок, эффектных сцен и поз, без давления на все педали - но она была лучше.
Когда оказалось, что так, как мне советовали (с потоком сознания и с реально сложными фишечками), у меня не получается - я взяла, т.с., большую кисть и давай себе фигачить крупными мазками, уделяя особое внимание пафосу и спецэффектам. Вроде неплохо получилось. Вроде все, что хотела, донесла. Но это не совсем то.
И сейчас... Я хочу написать про раздвоение личности, избежав собственно раздвоения личности.
То есть, когда мы слышим про две личности в одном теле (или в одной сущности), или про то, что кто-то кем-то "одержим" и т.д. - что мы сразу себе представляем? Как эти две личности друг с другом общаются, конфликтуют, борются за власть и т.д. Это стандарт. Вот именно этого я и хотела избежать. Я хотела написать _одно_ сознание с двумя личностями, и чтобы они плавно друг в друга перетекали, а оно выбирало, каким "интерфейсом" ему пользоваться.
Но фиг там - полностью избежать не получится. Будут все-таки две личности одновременно, и будет какой-то диалог и выяснение отношений между ними. Это неизбежно - и именно это должно стать кульминацией этого куска (второй четверти главы, условно говоря) и вышибить из читателя побольше эмоций. Без этого будет однообразно и тоскливо, начнет "рассыпаться". И, главное, без эффектной сцены и без пыщ-пыщ я не смогу внятно объяснить, что произошло - а без пафоса и нагнетания эмоций мне даже самой скучно писать (и, видимо, тем более скучно будет читать читателям).
Хороший писатель, наверное, может обходиться без эффектных сцен. Но я пока...
Совсем не в Обзоры.