Фокин в "Перепрочтении Достоевского" пишет, что Лизавета (из "Преступления и наказания") на самом деле не могла быть "поминутно беременна", что это студент наклепал на нее ради красного словца. Потому что, мол, она же праведница, она "Бога узрит" - как же праведная женщина могла вести беспорядочную жизнь? Что она, проституткой была, что ли? - это же невозможно! И куда девались дети? - ведь праведница определенно не могла делать аборты... И хотя в черновиках есть вариант, что Лизавета действительно была беременна, и Раскольников убил еще и ее ребенка - потом, мол, Достоевский понял, что это не вяжется с ее святостью, и от этой ошибочной идеи отказался. А упоминание о беременностях осталось как-то так, случайно, в виде грязной клеветы на праведного человека.
Мне кажется, здесь он судит превратно, поскольку смотрит на Достоевского и его героев, так сказать, через призму фофудьи.
читать дальше