Мы в ответ делали морду кирпичом и отвечали, что после деанона все тайное станет явным.
Настало время срывания покровов — расскажу и об этом; но сначала скажу несколько слов о нашем капитане. Скоро вы поймете, почему это темы взаимосвязанные.
Платные арты и Капитан Безысходность
Для начала хорошее. Петр-Боцман-Другой в целом проявил себя как хороший капитан. Свои обязанности, организационные и технические, он выполнял почти безупречно. Он человек ответственный и аккуратный, и к своей миссии подошел очень серьезно. Удобно организовал сообщество (с кучей справочных ссылок в верхнем посте), все задачи держал в голове, четко организовывал каждую выкладку, продумывая все мелочи. Технические задачи, связанные с выкладкой, выполнял во многом сам — четко, аккуратно, всегда в срок. Пожалуй, единственное, что не всегда радовало — медленные ответы под выкладками; как-то это поначалу происходило с большим запозданием, лишь к рейтингу стало поживее.
Кроме того, он действительно был очень демократичным капитаном, властью своей не злоупотреблял, к хорошим советам прислушивался. Во многом благодаря ему в команде действительно сложилась хорошая атмосфера, дружеская и "на равных".
Вообще он большой молодец. Хотя бы тем, что всех нас собрал и отправил это в плавание.
Однако были у него и отдельные недостатки, о которых, раз уж мы срываем покровы, тоже не могу умолчать.
NB: Дорогой Петр, очень надеюсь, что вы все дальнейшее воспримете без обид, как дружескую критику, которую нужно учесть на будущее. У вас много несомненных достоинств; просто стоит чуть более трезво смотреть на себя и свои таланты - и чуть более реалистично оценивать окружающую обстановку.
Не буду касаться его литературного дарования. Хотя, честно сказать, когда у нас дошло до рейтинга, и кэп приступил к мрачным и кровавым сюжетам, а я начала их бетить — то, хотя поведение Т-команды осуждала по-прежнему, но ее чувства и реакции на Петино творчество стали мне намного более понятны. (В выкладку ничто из этого не пошло, и слава богу.)
Что же касается его капитанской стратегии — в ней был один провал. Но серьезный.
Петр как-то плохо понимал свою - а также, его молитвами, и нашу общую - ситуацию.
Он разругался с половиной фэндома. Пошел играть специально для того, чтобы что-то показать и доказать своим недругам. Т.е. его позиция была изначально конфликтной.
По-моему, было совершенно очевидно, что приветствовать новую команду, в воздух чепчики бросая, его оппоненты не станут. Если он и надеялся, что они, быть может, проявят милосердие и воздержатся от избиения младенцев — первые же отклики на Инсайде должны были эту надежду развеять.
Т.е. если он хотел именно конфликта и самоутверждения — надо было идти на скандал; если же не хотел — надо было идти к этим людям, как угодно с ними договариваться и заключать «водяное перемирие» на время ЗФБ.
Он же занял половинчатую позицию: ни с кем не помирился, не договорился, никаких мер к погашению конфликта не принял — но при этом каждый новый выпад хейт-клуба переживал болезненно и реагировал в стиле «лишь бы не было войны».
«Ой, только не пытайтесь с ними ругаться! Не надо разжигать! Говорят что-то плохое — лучше промолчим, а то вцепятся и вообще съедят. И у себя в днявках никакого недовольства и обид не высказывайте, а то вдруг они рассердятся... в смысле, рассердятся еще сильнее. Говорят, что мы оскорбили их чувства? Ой, надо извиниться. Виртуал в каментах кроет почем зря все тексты подряд и предъявляет идиотские претензии? Ой, только не надо с ним спорить! Надо улыбаться, кланяться и говорить: спасибо, учтем. И, главное, ни за что, никогда, ни при каких обстоятельствах не ходите на Инсайд!» [Правильно, пусть там излагается только точка зрения противника. ]
Регулярно случались у нас внутренние траблы из-за того, что кто-то что-то где-то ответил хейтерам или вступил с ними в диалог, а кэп испугался последствий. Ответы виртуалам под выкладками составлялись долго и мучительно, ибо кэп стремился изгладить из них любой намек на конфликтность. Когда Тотошка написала нечто для нас неприятное — кэп писал ей в личку и умолял, чтобы она поставила на этот пост «не в обзоры», потому что, если он попадет в обзоры (которые составляет Таданори) — это же будет ужас, УЖАС!
Такое малодушие и «терпильство», с которым приходилось соглашаться и всем остальным, выглядело не совсем приятно. Да и где логика — какой смысл бояться, что «разразится скандал», если скандал уже идет вовсю? Выходило просто, что нас бьют, а мы не можем сопротивляться.
А кончилось все это так, как ни в сказке сказать, ни в фанфике описать. Наш кэп — такой противник публичности и конфликтности, так настаивавший, чтобы мы ни с кем не спорили, не ругались и командные дела на публике не обсуждали, а то еще как-нибудь проколемся или что-нибудь спалим — внезапно...
СПАЛИЛСЯ САМ!
На тех самых платных артах.
Тема платных артов возникла в тот момент, когда наша художница Irish Fire, плотно пообщавшись с Таэлью, решила, что дружить с ней выгоднее, чем враждовать, из команды ушла и свои работы унесла.
NB: а потом эта незамутненная девушка ходила в каменты к тем, кто остался (к Ане «Стрижику»), и рассказывала им, как должен выглядеть правильный командный дух.
С визуалом у нас и так было бледно, а тут стало совсем невесело. Готовых работ хорошего качества практически не было. Другие командные художники вроде что-то рисовали, но непонятно было, нарисуют ли к сроку хоть что-нибудь. А час Х неумолимо приближался...
К выкладке эти проблемы были преодолены, но на тот момент ситуация выглядела прямо-таки отчаянной.
Найти стороннего художника и заказать ему несколько рисунков предложила я. Финансы были тоже в основном мои.
Правилами это не запрещено; моральный же аспект проблемы мне и тогда казался, и сейчас кажется надуманным.
Каждый из игроков делает для ФБ то, что умеет. Одни пишут, другие рисуют, третьи верстают, четвертые ходят на бартер, пятые бегают и машут помпонами. Одни делают это по-любительски, другие — более или менее профессионально. Их цель - совместными усилиями, используя все доступные средства, сделать выступление команды как можно ярче и лучше.
Есть и такие (в нашей команде были), кто сам ничего или почти ничего не сделал — зато пригласил полезного участника, вел с ним все переговоры и организовал его участие. Вообще-то это тоже очень ценный вклад.
Этично ли это? А этично ли вообще приглашать «нефэндомных людей»? Если нет, то почему? Если да — то на каких условиях?
Я сама умею писать, бетить, а вот рисовать — никак. Умела бы — нарисовала бы сама, идей много. Но умею находить людей, организовывать их работу и, если нужно, платить за это.
Признаюсь честно, была у меня и низменная эгоистическая мотивация. Я очень хотела "своего" Урфина. Не страшненького, как у мейнстримных иллюстраторов - но и не кавайно-няшного "личного Урфина Сивериус"; при всем уважении и даже восхищении, я его все-таки вижу несколько иначе. Более мужественным.
Сесть над художником и говорить ему, что и как рисовать - это было бы идеально! Но просто так, ни с того ни с сего, идти куда-то искать художника и просить, чтобы он мне Урфина нарисовал... даже для такой упоротой
Я предложила этот вариант Петру. Он его принял с энтузиазмом: только сказал, мол, надо шифроваться и ни в коем случае не палиться, а то узнают — будет позор на весь свет.
Ну ладно.
Дальше он в мой пост в соо, где я просила предлагать художникам (бесплатным — Кате, прежде всего) идеи для артов, добавил абзац о сборе денег на платного художника.
Меня это че-то смутило. Какая-то странная конспирация, подумалось мне. Ну ладно, он кэп, ему виднее.
Вот это была большая ошибка.
В соо, как я уже писала, окопалась «крыса». Возможно, даже две.
Немедленно пошли слухи. Дальше появился слив от первого лица на Холиварфоруме. Но это были просто слухи и разговоры, и мы спокойно могли делать морду кирпичом. В принципе, скрыть присутствие платного художника (раз уж это требовалось скрывать) можно было и после деанона — во всяком случае, была возможность замаскировать его среди бесплатных членов «команды Холмогоровой». И для этого слухи о том, что у нас все платные, были бы даже полезны.
Но однажды сокомандница Кивилапа написала у себя в дайрике, что, мол, сокомандники ей не нравятся, и вообще все у нас плохо. Наш кэп, нарушив разом все собственные заповеди, отправился к ней в каменты, чтобы об этом поговорить. В ходе разговора она упомянула, что, мол, мы в соо собирали деньги на оплату артов, а потом закрыли этот пост. Ну, казалось бы, сказала и сказала — пока скриншотов нет, это просто слова.
А он вдруг отвечает. В открытом доступе:
- Не закрыли, а я его стер к чертовой матери, потому что испугался, что об этом узнают, и за платные арты нас выгонят с ФБ!
Представляете?..
Прошло много дней, но я до сих пор не знаю, что сказать по этому поводу. И не перестаю об этом думать. Так, вспоминаю иногда, в самый неподходящий момент — хватаюсь за живот и тихо сползаю на пол. Вот как? Что было у него в голове, у этого Капитана Безысходность?!
Разумеется, эта реплика немедленно оказалась и на Холиварфоруме, и на Инсайде. Можно только вообразить себе ликование нашего хейт-клуба.
Чувства команды, когда мы это увидели, не поддаются описанию.
Мои чувства были особенно остры, потому что, во-первых, капитан конкретно меня подставил — а во-вторых, я накануне бетила его мрачно-кровавый драббл про зверства марранов в Изумрудном городе и моральные терзания Урфина по этому поводу. И форма и содержание этого произведения были таковы, что я от него страдала, прям как Урфин при виде зверствующих марранов, только намного сильнее.
Так что я уже была тяжело огорчена нашим кэпом. А тут такое...
Хоть и не люблю Т-компанию — но какая, право, жалость, что они не сидели в этот момент у нас в командном чатике! Сколько жЫра пропустили! И еще — что не велась прямая трансляция на Инсайд!
Ну ничего: если «крыса» сидела и в чате, то наверняка все им пересказала в лицах.
В общем, кэп наш узнал о себе много нового и неприятного. Звучали слова «черная метка» и «перевыборы»: но, рассмотрев такой вариант, команда с некоторым сожалением его отвергла. Решили, что все-таки коней на переправе не меняют, и, раз уж судьба наградила нас таким капитаном — надо доигрывать с ним.
Капитан произнес трогательную речь о том, что во всем виноват и у всех просит прощения, а затем слег с бронхитом — и дальше мы доигрывали уже почти без него.
Правда, еще один гениальный ход он успел сделать. Снова (!) пошел к Кивилапе, сообщил, что некоторые участники команды осуждают ее за антикомандные посты в открытом доступе и подозревают в «крысятничестве», и спросил, правда ли, что это она «крыса», или нет.
Даже не знаю, что сказать о таком искусстве дипломатии.
На самом деле платный художник у нас был один — Евгений Усманов (пользуясь случаем, рекомендую, мне реально очень нравится, как он рисует). Его артов — три, все на низком рейтинге: «Возвращение в Изумрудный город», «Огненный Бог» и «Совещание на Диавоне».
Кроме него, никаких платных людей в выкладках не было.
Глядя на выкладку, видим, что, в конечном счете, вполне могли обойтись и без него. Оргмаксимум у нас точно и без него закрыт. Но, мне кажется, он нашу выкладку украсил. Очень здорово, что у меня (и у прочих урфино-заинтересованных граждан) появился правильный Урфин-Огненный Бог, пафосный и героический. И рада за Тайгер-Блэк, которая увидела своих любимых героев, и ей зашло.
Рисунки эти формально принадлежат мне, но пользоваться ими может, разумеется, весь фэндом.
Все укоры и обличения, которые готовила Т-команда по этому поводу, прошу обрушивать на меня.
Возможно, это в самом деле не комильфо, и в фэндоме так не принято — ну так я и не из фэндома. И фэндом (в некоторой своей части) сделал все, чтобы я и впредь держалась от него подальше.
Впрочем, на случай, если эти три рисунка в самом деле кого-то «опозорили» или каким-то образом навредили фэндому в целом — хочу загладить свою вину.
На оплату артов в команде было собрано, в общей сложности, 5200 рублей — половина их стоимости (мы так и договорились, что половину заплачу я, другую половину — остальные). Я беру эти деньги, прибавляю к ним, для ровного счета, 14800 рублей — и направляю их на развитие фэндома Изумрудного Города в России.
Решение о том, как их использовать, предоставляю тем активным участникам фэндома, к которым, по итогам игры, у меня сохранилось уважение и доверие — а именно, администрации группы «Миры Изумрудного Города» в Контакте. Распорядителем «Изумрудного Фонда» прошу стать Felis Caracal; за мной прошу оставить совещательный голос с правом вето.
И еще раз спасибо всем, кто втянул меня в эту авантюру и подарил несколько недель чистого наслаждения! Любая благодарность вам будет слишком малой, любые ответные подарки — ничтожными! Всем сирдец и любви!
А что до хейт-клуба... знаете, в командном чате порой, со зла, звучали слова типа: «Ну погодите, вот наделаем виртуалов и на Летней игре накормим хейтеров их же лекарством!»
Но, скорее всего, никто этого делать не будет. Я уж точно не буду — и другим не советую.
По простой причине. Как в Зимней команде, кроме Петра, поссорившегося с Летней, играло еще два с лишним десятка человек, нечаянно-негаданно попавших в чужую разборку — так то же самое произойдет и летом.
Все эти скандалы-интриги-расследования портят много крови — но, по большому счету, это ничтожные мелочи, не интересные никому, кроме самих участников. И они не должны заслонять от нас главное.
Наверняка и в Летнюю команду многие игроки придут так же, как я и еще многие пришли в Зимнюю — ничего об этих дрязгах не зная и ими не интересуясь. Придут просто потому, что любят Изумрудный город и хотят в него поиграть. А это главное.
Не стоит портить удовольствие ни в чем не повинным людям. Не стоит грязнить наш чудесный Город мелочными счетами и разборками. Как говорится, да не уподобимся вовек.
Так что Летней команде желаю успеха и уже сейчас с нетерпением жду ее выкладок!
Вот теперь, кажется, действительно все. Dixi et animam levavi. Можно смело возвращаться